+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 30 (975), 7.08.2009 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ КЛАССИКА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕЗЫБЛЕМОЙ!
Уважаемая редакция! Я прочитала в вашей газете серию статей о проблемах и перспективах развития Одесского оперного театра (ПФ № 28) и, хотя раньше я никогда не писала в газеты, возникло непреодолимое желание высказать свою точку зрения. Не уверена, что вы опубликуете мое письмо, так как догадываюсь, что мое мнение не совпадает с мнением ваших журналистов, но все же надеюсь... Оговорюсь сразу: никакого отношения к коллективу Оперного театра и вообще к творческим кругам я не имею, ни с кем из действующих лиц разворачивающих в нашем театре "сражений и драм" (по вашему выражению) не знакома. Я работаю переводчиком, часто бываю за рубежом, где, по возможности, конечно, всегда стараюсь выкроить время для посещения оперных театров, так как с детства беззаветно люблю балет. Впервые родители привели меня в наш Одесский оперный, когда мне было четыре года, и после увиденного мной "Щелкунчика" я буквально "заболела" этим прекрасным видом искусства. В опере я не сильна и рассуждать о ней не берусь, но вот балетную труппу нашего театра считаю очень сильной и талантливой (благо, есть с чем сравнивать). Меня крайне удивило то, что вы пишете, что наш театр много лет не видел аншлага и что туда чуть ли не силой затаскивают школьников и экскурсантов. Позвольте с вами не согласиться! В марте этого года я была вечером на "Баядерке", а в апреле на дневном спектакле "Жизель". И оба раза зал был полон до отказа, после окончания спектаклей в обоих случаях зрители бисировали по 15-20 минут, у многих на глазах были слезы. Замечу, что, когда я сравнительно недавно была на той же "Жизели" в Большом театре в Москве, зрители пробирались к выходу задолго до финальных аккордов. Оба раза главные партии исполняли молодые балерины Воробьевы (я узнала потом у гардеробщицы, что это сестры-близнецы), и по уровню их таланта и исполнительского мастерства я могла бы сравнить их разве что с величайшими балеринами недавнего прошлого. Также прекрасны были в своих партиях Оксана Бабич, Елена Кондратьева, Сергей Доценко, Юрий Медведев (смотрю по программке), впрочем, как и вся труппа, включая кордебалет. Великолепно играл оркестр под управлением Игоря Шаврука, и мне совершенно не понятно, зачем устраивать какой-то "парад дирижеров", когда отличный дирижер уже есть! Что касается "замшелых декораций уровня 64-го года"... Видала я вполне модерновые декорации и не менее модерновые постановки в Америке и в Германии, так ничего, кроме сожаления и досады, они не вызывают. А наши декорации, на мой взгляд, взгляд обычного зрителя, вовсе не отдают замшелостью, ведь это классика, а улучшать, модернизировать и украшать классику недопустимо! Это все равно, что показать первый бал Наташи Ростовой в ночном стриптиз- клубе, а её саму одеть в купальник "мини-бикини" (поверьте, и такое я уже видела!). Я, увы, не знакома с творческими достижениями Сергея Проскурни и Анатолия Дуды, но поняла, что первый хотел наш Оперный осовременить, а второй стоит на позициях классического искусства - так вот эта позиция мне, зрителю со стажем, любящему классическое искусство, наиболее близка. Поверьте, я - не старуха в буклях, не ретроград, мне всего 36 лет, но я считаю, что влезать в классику со своими, пусть даже сверхсовременными представлениями, преступно. И дело тут вовсе не в том, кто на каком языке говорит и какую вышиванку носит, просто есть то, что должно быть незыблемым и неприкосновенным на века. Недопустимо, чтобы Жизель плясала канкан на кладбище, а Кармен скакала по стульям. Все это напоминает высмеянную Ильфом и Петровым в "Двенадцати стульях" постановку "Женитьбы" в "Театре Колумба". Вы пишете, что молодежь на аркане не затянешь в Оперный театр. И это не совсем так. И в марте, и в апреле, когда я была на спектаклях, почти половина зрителей состояла именно из молодежи, хотя никаких школьных культпоходов не наблюдалось. Простите за грубость, но если вы думаете, что для нашей молодежи главное - это увидеть на сцене, пардон, голую задницу, то вы ошибаетесь. Поверьте, что этой "прелестью" они уже объелись на всяческих дискотеках, в клубах и на концертах так называемых "звезд". Не верите? Тогда, в заключение, я позволю себе привести диалог двух девушек лет 18-20, которые вышли покурить в антракте "Баядерки" на свежий воздух и стояли рядом со мной: "Слушай, я прямо в шоке! Думала: пойдем по приколу, поржем, а тут - ва-аще - супер! Хорошо, что тетя Галя нам билеты подарила. Девчонка так танцевала, в жизни такого не видела! А когда её укусила змея, прям слезы потекли... Отпад, вообще..." - "Я тоже в трансе, - ответила вторая, - знаешь, пойдем, а то даже как- то не в кайф курить после этого". Собственно, ради этого диалога я и написала вам письмо, ведь ИСКУССТВО, если оно НАСТОЯЩЕЕ, понятно всем, даже "поколению пепси". И не надо, ради Бога, ничего исправлять и осовременивать. А новому директору театра хочется пожелать не сдаваться и крепко стоять на классических позициях, а также расширить репертуар. Мне, лично, например, очень хотелось бы увидеть в нашем театре "Спартак" и "Пер Гюнт". С уважением, ваша читательница
|
|
|||||||||||||||
|