+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 27 (1467), 25.07.2019 "ЛИКБЕЗ" ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ В ЕССразу после подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС многие отечественные производители тешили себя иллюзиями, что Европа распахнула двери перед их товарами. Реальность оказалась жесткой, и иллюзии быстро развеялись. Пришлось - и приходится - учиться тому, как надо с Европой строить экономические взаимоотношения, соблюдать европейские стандарты и прочая. Европейские эксперты в этом помогают. Так, недавно Представительство ЕС в Украине провело в Одессе и Южном ряд семинаров для бизнес-структур и общественных организаций. На некоторых из них побывали наши корреспонденты. ОТ ИДЕИ - К ЭКСПОРТУ В Одесском национальном экономическом университете собрались предприниматели города и области. Тема семинара "Участие в европейских торговых форумах и выставках: возможности для украинского бизнеса" заинтересовала как тех, кто уже наладил экспорт в ЕС, так и особенно тех, кто только мечтает о выходе на европейские рынки. Юрий Кулик - из числа удачливых экспортеров. Его компания продает в ЕС сельскохозяйственную технику. - Все началось в детстве, - улыбаясь, вспоминает предприниматель. - Я обожал мастерить, как-то из велосипеда сделал сажалку, в домашнем хозяйстве вещь нужная. Затем выучился на механизатора, придумал несколько усовершенствований для косилки. Сперва моими изобретениями заинтересовались соседи, начал получать от них заказы. Когда заказов стало много, организовал фирму. Сперва продавали сельхозтехнику в Одесской области. Потом решили замахнуться на большее. Поехали с приятелем в Норвегию - на выставку сельхозагрегатов. Там предложил одной компании свои изделия. Европейцев это заинтересовало, но прежде чем начать поставки своей продукции, пришлось пройти долгий путь сертифицирования, переговоров, заключения договоров... Оказалось, что это намного сложнее, чем даже изобретать. Но мы руки не опустили, учились по ходу дела и теперь наши мотоблоки и культиваторы пользуются спросом в Европе. Николай Хохлов, выпускник биологического факультета ОНУ им. Мечникова, тоже начинал с приусадебного участка. Выращивал экзотические растения. Соседи и родственники стали обращаться к нему за семенами и побегами. Приезжали даже из других сел. А однажды, прослышав о садоводе, приехал к нему хозяин цветочного магазина. Слово за слово - решили попробовать реализовывать цветы в горшочках. - Первая партия, что называется, улетела за неделю, - рассказывает Николай. - Потом друзья сагитировали поехать в Польшу на фестиваль. Там договорились о поставках. Сейчас у меня три теплицы, трейлер, возим в Польшу цветы и декоративные растения. Ну и, конечно, я не прочь расширить свой бизнес, тем более, что подрастает сын, есть кому передать эстафету. Вот почему я пришел на этот семинар. Владимир Корчнев занимается обработкой камней. В свое время он работал в научно-исследовательском институте, но все исследования "лежали на полке", ибо никто не рисковал их финансировать. А вот в Германии его разработками заинтересовались, посоветовали подать заявку на грант. Два года длилось оформление документов; от незнания много было сделано ошибок, которые пришлось исправлять по ходу дела. Но зато на третий год грант выделили, Владимир закупил оборудование, и теперь его бизнес вполне успешно развивается. А вот у Валентины уже есть опыт работы на выставках в Германии, где она реализовывала агроматериалы. Но, когда она начинала свой бизнес, обнаружилась нехватка знаний. И семинар от представительства ЕС для нее как нельзя кстати...
ОТ ИГРЫ - К СОТРУДНИЧЕСТВУ Сергей Козин, вице-президент Представительства Международной торговой палаты в Украине (ICC Ukraine) по вопросам публично-частного партнерства и взаимодействия с органами власти, начал свое выступление с того, что в нашей стране уже урегулировано немало проблем, мешавших созданию среды, благоприятной для экспортеров. Международная торговая палата, которая, кстати, недавно отметила свой вековой юбилей, тоже включена в этот процесс. Сегодня у этой организации 156 представительств, в том числе, и в Украине. Сотрудники ICC Ukraine активно содействует продвижению украинского бизнеса в Европу, предлагают отечественным производителям актуальные направления развития. Одним из особенно эффективных инструментов продвижения своей продукции в страны ЕС являются сайты компании, выставки, конференции, круглые столы, словом, все то, где можно заявить о себе. - Но для успешного проекта нужна крепкая, слаженная команда, - подчеркнул Сергей Козин. Эксперт предложил участникам семинара игру, в ходе которой они могли проверить, насколько хорошо понимают друг друга и готовы к совместной деятельности. Холодок первоначального недоверия и легкого скепсиса растаял буквально через несколько минут. Вскоре вырисовались три группы, которые прекрасно понимают друг друга. И в перерыве многие начали активно обмениваться контактами, намечать возможные пути сотрудничества. Затем Наталья Скичко, эксперт Enterprise Europe Network-Ukraine, рассказала о бесплатном сайте для предпринимателей Украины, где можно найти партнера в Европе, наладить связи для продажи своей продукции в страны ЕС. Благодаря этому сайту можно бесплатно попасть на любую выставку, согласовать встречу с представителями европейских компаний, а далее уже все зависит от востребованности продукции, умения вести переговоры и, конечно, от знания и понимания "правил игры" на европейском рынке. Андрей Литвин, специалист отдела содействия бизнес-возможностей Государственного учреждения "Офис по продвижению экспорта Украины", порадовал участников семинара тем, что для украинских предпринимателей и бизнесменов действует система изучения экспортных услуг, сертификации, консалтинга. Также их учат подготовке продукции к экспорту с учетом требований ЕС. Все эти знания оказались весьма полезными для одесских предпринимателей, которые буквально засыпали экспертов вопросами. Наибольший интерес вызвало продвижение товаров и услуг в Европейской Сети Предприятий (Enterprise Europe Network), работа с EEN календарем как эффективным методом поиска специализированных бизнес-мероприятий и контактов с потенциальными покупателями, партнерами и инвесторами.
ОТ ЗАЯВКИ - К ГРАНТУ Насыщенной получилась и дискуссия-тренинг общественных организаций Одессы. Руководители этих организаций делились опытом и идеями своих проектов. Дарья Пикалова (организация "Мы+") презентовала проект помощи детям с ограниченными физическими возможностями. Для этих ребят необходимо приобрести оборудование, что позволит обучать их наравне со сверстниками. А чтобы воспитатели научились работать с этим оборудованием, болгарские эксперты проведут семинары по всей Одесской области. От Фонда "Хесед Шаарей Цион" был представлен проект помощи людям с инвалидностью, благодаря которому они смогут зарабатывать изготовлением сувенирной и кулинарной продукции. Сейчас авторы проекта ищут помещение и средства для оборудования и продвижения изделий своих подопечных. Дарина Дворниченко, представляя организацию "Агенты изменений", рассказала о проекте, который призван помощь временно неработающим женщинам. Для тех из них, кто хочет попробовать свои силы в бизнесе, будут организованы мастер-классы успешных женщин-предпринимательниц. А три лучших бизнес-проекта получат поддержку в размере 1000 евро. Интересный проект поддержки художников и помощи в решении экологических проблем представили Рита Колобова и Владимир Богатырев. Пока что все эти проекты находятся в стадии рассмотрения или в процессе подготовки. Тренер Олег Кулинич помог их авторам исправить недочеты, чтобы выросли шансы на получение гранта. Особый же успех у лидеров общественных организаций имел "Антитренинг, как не получить грант". В живой, игровой форме его участники учились тому, как избежать ошибок при составлении и оформлении проекта. Информационно-просветительская кампания Представительства ЕС в Украине, по практически единодушному мнению всех опрошенных нами ее одесских участников, принесла большую пользу. В этом сходятся как опытные экспортеры или грантополучатели, так и новички в бизнесе и общественной деятельности. Одни утвердились в правильности своих действий или уточнили важные моменты взаимодействия с европейскими партнерами. Другие получили начальные знания и советы по направлениям своей работы. А Станислав Корольков ("Интерньюз-Украина") менеджер этой кампании, сообщил нам, что проект реализуется в 24 областях Украины, где проходят бизнес-встречи и евросессии. Результаты прошлого года показали востребованность таких мероприятий. Александр ГАЛЯС, Инна ИЩУК.
|
|
|||||||||||||||||
|