+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 12 (1452), 4.04.2019 ПЛОХО ЛЕЧАТ? ПОДАВАЙТЕ ИСК!При проведении медицинской реформы нельзя забывать о главном: она проводится в интересах людей, чтобы качественнее оказывались соответствующие услуги. Однако нередко доводится слышать от наших читателей жалобы на плохое, по их мнению, качество работы медперсонала, а то и прямые конфликты. Люди готовы пойти даже на такую крайнюю меру, как обратиться в суд, но часто не знают, как это сделать. Ответ на этот вопрос дает Alex Ander на юридическом ресурсе "Протокол". Прежде всего, советует юрист, следует определить причину возникновения претензии: был ли это несчастный случай в медицине или же конфликт произошел от недостатков лечебного процесса. Самым важным элементом каждого дела, которое рассматривается в суде, является доказательство вины оппонента. К таким доказательствам относятся любые сведения, касающиеся данного дела, которые подтверждают позицию истца, а также причинно-следственную связь между результатами некачественной медицинской помощи и вредом, причиненным здоровью пациента. Это могут быть соответствующие документы, включая заключения экспертов, специалистов, а также показания свидетелей. Потому перед обращением в суд следует собрать всю имеющуюся информацию: выводы (консультации) специалистов, истории болезни, различные выписки и справки. Если какой-либо орган отказывает в выдаче необходимой документации, то его представителей можно пригласить через суд, написав соответствующее ходатайство. Если лечение пациента имеет отношение к медицинскому страхованию, следует посетить компанию-страховщика, которая должна организовать бесплатное проведение досудебной экспертизы. Далее следует обратиться с заявлением в департамент здравоохранения с просьбой о рассмотрении этого случая на специальной врачебной комиссии. Автор рекомендует также постараться урегулировать спор в досудебном порядке, обратившись с претензией к руководителю медицинского учреждения, работник которого причинил вред пациенту. Важно надлежащим образом оформить исковое заявление. В нем должна содержаться информация о ходе событий с момента обращения к медицинскому работнику до момента нарушения прав пациента, с указанием конкретных негативных действий, допущенных врачом, и добавлением собранных доказательств. Причиненный вред должен быть достаточно подробно описан. Также важно сделать ссылки на законы, которые нарушил ответчик. Чаще всего - это указание на обязанность медработников предоставлять безопасные медицинские услуги надлежащего качества, соответствующие установленным стандартам. После чего и следует подать иск в суд. Материалы полосы подготовил Андрей ТИШКОВ.
|
|
|||||||||||||||||
|