+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 10 (1107), 16.03.2012 НЕЗАМЕЧЕННЫЙ ШЕДЕВРВ Одесской филармонии снова выступал киевский композитор и дирижёр Владимир Рунчак - один из самых амбициозных и преданных своему делу деятелей культуры Украины. В прошлый раз благодаря ему одесские меломаны имели возможность насладиться симфонической музыкой композиторов Новой венской школы, а также его авторским сочинением. На сей раз под его руководством выступил камерный оркестр филармонии (главный дирижёр и художественный руководитель - Игорь Шаврук). Вела концерт лектор-музыковед Людмила Сергейчук. Программа была выбрана довольно необычная. Хотя без представителей Новой венской школы, конечно же, не обошлось (к ним дирижёр явно питает особую симпатию), и вначале прозвучали пьесы из "Лирической сюиты" Альбана Берга. Этого композитора принято относить к самой радикальной ветви австро-немецкого экспрессионизма, который в своём творчестве с наибольшей степенью выразительности отобразил кризисное состояние общества начала двадцатого века. Но Альбан Берг - еще и глубокий лирик, и трагизм в его сочинениях часто противопоставляется напевности, большой выразительности, широкому дыханию в оркестровой музыке. И в выбранных пьесах это проявилось наиболее красочно и ярко. Концерт для саксофона и камерного оркестра В. Рунчака по своей стилистике оказался очень близок предыдущему автору; пряные созвучия и неожиданные мелодические обороты невольно нарисовали в воображении удивительные образы. Это сочинение, пожалуй, можно сравнить с полотнами Сальвадора Дали, выраженными в звуках. Но заслуга в этом не только композитора, но и солиста - студента V курса ОГМА им. А. В. Неждановой Евгения Калюжного. Музыка подобного рода может быть трудна для неподготовленных слушателей, поскольку требует вдумчивого восприятия, возможно, определённого склада души и ума. Она несёт в себе поток глубоких размышлений или тех состояний, когда слова бессильны, и которые иначе, как посредством музыки, не выразить. Второе отделение началось с симфонии № 8 Феликса Мендельсона- Бартольди для струнного оркестра. А яркой точкой концерта стали "Румынские танцы" Бела Бартока. Соединив в своём творчестве народный колорит, особенности фольклорного мелодизма с традициями авангардной музыки, венгерский композитор сумел создать удивительные по красоте и наполнению музыкальные шедевры. А в исполнении нашего камерного оркестра они звучали особенно красочно. Тем более обидно, что концерт прошёл практически незамеченным. Зал был наполовину пуст. Зато те, кто пришел в зал филармонии, получили массу приятных ощущений. К счастью, впереди у камерного оркестра, да и вообще в филармонической программе много интересного. Так что у тех, кто в этот раз отказал себе в удовольствии, будет шанс наверстать упущенное. Виктория ЛУНАЧЕВСКАЯ,
|
|
||||||||||||||||
|