+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 08 (753), 04.03.2005 ЭКРАННЫЕ ПОРТРЕТЫ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ4. БОГИНЯ СТРАННАЯ И ПРЕКРАСНАЯ Ее называют странной и прекрасной, изысканной и претенциозной, роковой и манерной. От пресс-конференции, которую Рената Литвинова давала на МКФ "МОЛОДОСТЬ-XXXIV", ждали чего-то скандального. Но, против ожиданий, Богиня выглядела тихой скромницей, доброжелательно отнесшейся к окружающей ее журналистской братии (и сестрии). Правда, на вопрос, как складываются ее отношения с журналистами, Рената, поежившись, пожаловалась: Ой, журналисты порой такое пишут. Особенно если это какая-нибудь толстая журналистка. Почему-то жирные журналистки меня не любят, такие гадости могут сочинить. Я теперь, если узнаю, что меня собирается интервьюировать журналистка, интересуюсь ее комплекцией. Не сдержавшись ваш корреспондент задает Литвиновой вопрос: Какой же вес вы считаете критическим? Ответ Литвиновой тонет в общем хохоте. Рената Литвинова родилась 12 января 1967 года в Москве, в семье врачей. После школы поступила во ВГИК, но не на актерский факультет, как можно было ожидать при ее красоте и способностях, а на сценарный. Окончила ВГИК в 1989 году и дебютировала как режиссер документальным фильмом о звездах советского экрана Т. Окуневской, В. Васильевой, Т. Самойловой и боготворимой ею Нонне Мордюковой. За эту ленту, названную ею "Нет смерти для меня", Литвинова получила "Лавровую ветвь" в номинации "Лучший документальный фильм". Как сценарист Литвинова получила известность после фильма "Нелюбовь". Блистательная лента В. Тодоровского "Страна глухих" также поставлена по повести Р. Литвиновой. Ипостасей сценариста, режиссера и писателя оказалось для Литвиновой мало. Она выступает и как талантливая актриса. Ее актерский дебют это роль в картине "Две стрелы". Своеобразное актерское дарование Литвиновой привлекает внимание такого крупного и неординарного Мастера, как Кира Муратова. Режиссер предлагает Литвиновой в фильме "Увлечения" роль героини, чьей основной чертой характера стала любовь к смерти. Судя по монологам героини, написанным самой Литвиновой, актриса и сама проявляет к смерти, мягко говоря, необычный интерес. Один из этих монологов начинается словами: "Морг это хорошо, прохладно". Из дальнейшего читатель увидит, что на пресс-коноеренции вопрос об отношении Богини к смерти поднимался не раз. Забавно, но в последнем фильме Муратовой "Настройщик" есть эпизод, в котором перед испуганной старой женщиной сама Литвинова, как символ смерти, предстает с косой в руках. Из известных киноролей актрисы следует отметить роль в картине "Небо". Самолет. Девушка". Сценарий к фильму, являющемуся римейком известной в прошлом ленты "104 страницы про любовь" (с Дорониной) написан самой Литвиновой. Во всех трех ипостасях: режиссера, сценариста и актрисы Рената Литвинова выступила в фильме "Богиня", вышедшем на экраны в 2004 г. В том же году она снялась в уже упомянутой киноленте К. Муратовой "Настройщик", в которой ей пришлось "противостоять" таким мощным актрисам, как Алла Демидова и Нина Русланова. Итак, уже достаточно сказано о героичне этого материала и можно приступать к вопросам и ответам, призванным окончательно дополнить ее портрет. Не сложно ли женщине быть режиссером? Не легко. Почему-то женщину-режиссера воспринимают агрессивно. Но к счастью, на съемках "Богини" у нас сложился коллектив. Как режиссер, вы чувствуете себя Богиней? Если я себя в жизни и работе начну чувствовать Богиней, мессионером, то мне кранты. Никакой миссии у меня нет. Извините. Но я всегда в своих фильмах буду протестовать против зла. В какой из трех ипостасей вы чувствуете себя комфортней? Во всех одинаково. Сложно только с деньгами... Продюсерские хлопоты... Значит, вы предпочитаете ставить фильмы по своим сценариям и играть в них роли. Но как совмещать актера и режиссера на одной съемочной площадке? Хороших сценариев сейчас почти нет. Я сценарист, так что я, естественно, предпочитаю самой писать сценарии к своим фильмам. А что касается второй части вопроса, то должна сказать, что мне, как режиссеру, с собой актрисой очень комфортно. Я не устраиваю истерик, не опаздываю, не плачу и не убегаю с площадки, знаю текст (ненавижу актеров, которые забывают текст). Каково сниматься у других режиссеров? Как вы выбираете роль? Я работаю только с интересными режиссерами. У Киры Муратовой я готова играть любую роль. Муратова круче всех молодых. Такая энергия в фильме "Настройщик"! На фестивале в Венеции 5 минут не смолкали овации. Вы снялись в Фильме "Вишневый сад"? Нет, я сыграла роль Раневской во МХАТе. Вам понравилось работать в театре? Ой, нет. Один грим чего стоит. Я даже кричала, когда меня гримировали. И вообще, я хочу сама снимать кино. Как вы работаете над ролью? Прежде всего, нужно выучить роль. Повторяю: ненавижу актеров, не знающих своей роли. Потом начинаю роль озвучивать. Иду от глубины, не люблю наигранности, игры наотмашь, на разрыв аорты. Для меня представляется гениальной игра изумительной Нонны Мордюковой. Вам нравится, как другие актрисы воплощают ваши идеи? Не всегда, но иногда я прихожу просто в восторг. Не жалко отдавать свои сценарии в чужие руки? Я отдаю их только хорошим режиссерам. Как вы отнеситесь к сериалам, в частности к "Границе"? В принципе к сериалам отношусь отрицательно. Но есть исключения та же "Граница". К этой ленте я отношусь хорошо, хотя, когда я увидела свои эпизоды, то мне стало просто плохо. Какой прокат вашей "Богине" вы предрекаете? Прокат будет по всей Украине, хотя 7 копий это мало. Как вы относитесь к пиару? Реклама нужна. Это вынужденная акция. Вы довольны своим зрителем? Довольна. Как вы защищаетесь от агрессии? Я не часто ее ощущаю. А вообще стараюсь уйти. Хватает ли вам любви? А кому ее хватает?! Даже самые любящие сердца хотят еще больше любви. Мешает ли работа вашей личной жизни? Мешает. Поездки, съемки... А вообще любовь, как медуза, распадается на солнце. Она обжигается земными лучами. И есть во мне печаль по этому поводу. Но еще страшнее отсутствие любви. Человек без любви он дурной, я даже не знаю, как с ним разговаривать. С такими людьми даже сражаться невозможно. Как вы относитесь к смерти? Мыслей о ней в ваших фильмах достаточно много. Молодые люди смерти не боятся. И мне хотелось бы не терять это качество. Я не драматизирую смерть. Все мои мертвые для меня живые. Любовь и смерть неразрывны. Не боитесь ли вы обвинения в суицидальных настроениях? Почему так много вопросов о смерти? Поговорим о чем-нибудь другом. Кто и какие из мужчин-режиссеров вам нравятся? Мне нравятся мужественные мужчины и профессиональные профессионалы. Как вы относитесь к однополой любви? Я не Бог. Не суди, да не судим будешь. Кто из нас без греха? Меня могут очаровывать самые разные люди, независимо от пола, если они талантливы. Но это не значит, что я стану заводить с ними какие-то близкие контакты. Используете ли вы в своих фильмах образы, навеянные воспоминаниями детства? Мне кажется, мы все покалечены детством. Все самые страшные травмы наносятся детством. Дети беззащитны, они не умеют защищаться. С возрастом начинаешь учиться многое воспринимать правильно. Где вы чувствуете себя комфортно? Везде, кроме Москвы. Мне хочется просто взять и взорвать все эти турецкие новостройки. А Киев красивый европейский город. Как вам живется со знанием, что для многих мужчин вы являетесь Богиней, идеалом Женщины? Ой, сейчас побегу делать прическу. (Окончание следует.) Елена КОЛТУНОВА.
|
|
|||||||||||||||
|