+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 4 (1249), 6.02.2015 ИСЧЕЗАЕТ НА ТАМОЖНЕ КОРРУПЦИЯ?Хотя в это верится с трудом, координатор движения "НЕТ - коррупции на транспорте" Александр Захаров утверждает, что за минувший год таможня кардинально изменилась. - Под нашим постоянным давлением она приходит к нормальным евростандартам по срокам и процедурам обработки грузов, - рассказал волонтер во время пресс-конференции. - Эффективность нашей работы подтверждает тот факт, что за год назначен уже девятый начальник таможни. Они приходят на должность, видят, что крутить дела, как раньше, не выйдет и сами начинают искать себе замену. Сейчас активисты движения пытаются разобраться вот с таким вопросом. Часть процедур по обеспечению прохождения границы и контроля груза везде в мире оплачивает сама таможня. У нас же осмотр и взвешивание по требованию таможни оплачивают экспедиторы, и бремя оплаты переносится на конечного потребителя товаров, который доставляет перевозчик. - Сейчас это один из основных элементов коррупции - таможня назначает выдуманные ею же самой формы контроля, - говорит активист. - Например, взвешивание стоит 85 долларов. Так экспедитору проще отдать 50, чтобы не терять времени. Насколько эффективна эта процедура, - можно судить из таких цифр: в 2012 году взвесили 200 тыс. контейнеров. При этом было выявлено всего 7 нарушений и заведено одно уголовное дело. Официально за весы перевозчики заплатили 20 млн грн и столько же - неофициально. Еще один коррупционный момент в Одесском порту - за проезд в порт берут 26 долларов. Деньги все уходят частной компании, по территории которой проезжают автомобили. Другого автомобильного пути в порт нет. А ведь можно перевозить грузы по железной дороге. Но главное, полагает А. Захаров, это то, что реальным стал диалог с начальниками Одесской таможни и даже на всеукраинском уровне. Есть серьезные сдвиги. Еще в апреле прошлого года обработка одного контейнера занимала у таможни почти сутки, сейчас - 1,5-2 часа. Это уже ближе к 40-50 мин., как в среднем во всем мире. Но для сравнения: в грузинском порту Поти оформление одного контейнера занимает 3-4 минуты. Недавно Александра Захарова пригласили на работу советником в Мининфраструктуры. Он говорит, что в министерстве сейчас новая команда, которая на самом деле хочет изменений в этой отрасли. Общественник уже встречался с министром и его заместителями. Встреча показала, что есть реальное желание реформировать отрасль, но трудно сказать, чем это все закончится. Захарову было тяжело также представить те масштабы бюрократии, которые существуют в правительстве. А вот как ее менять, представить сложно. Недавно в Мининфраструктуры хотели ввести лицензирование частных автоперевозчиков, хотя любое лицензирование открывает пути для коррупции. Благодаря общественному советнику бюрократов удалось убедить в том, что надо создать регламент с требованиями к водителям и автомобилям и довести его до ГАИ, которая и займется контролем соблюдения. Такое решение оказалось проще и эффективнее, чем ввод лицензирования. Чтобы работать честно, таможенники нуждаются в более высокой зарплате. Начальник таможни зарабатывает 5-7 тыс. грн, у него 1,5 тыс. подчиненных с нищенской зарплатой в 2000 грн. Ясно, что они будут заглядывать в чужой карман. В министерстве зарплата составляет от 6000 грн и меньше. Доплачивать чиновникам готовы иностранные фонды, но пока законодательство это запрещает. Этот вопрос надо решать, чтобы государство заработало по-настоящему. Еще одна актуальная проблема - непонятная передача в концессию порта Южный. В прошлом году это предприятие заплатило 500 млн грн налогов. Теперь же его хотят передать в концессию по непонятным принципам, которые придумывает Ассоциация портов Украины. А вот мнение активиста по поводу Одесского порта: он считает, что порт должен стать гигантским туристическим центром. Во всем мире торговые порты выносят за пределы городов. Эта идея уже вызвала немало резких отповедей. Константин РИТИКОВ.
|
|
||||||||||||||||
|