Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 6 (1446)
21.02.2019
НОВОСТИ
Море
Милосердие
Здоровье
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Имена
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 6 (1446), 21.02.2019

ИНТЕРЕСНО ДЕВКИ ПЛЯШУТ,
или
ПЕРФОРМАНС ПРОТИВ КОРРУПЦИИ

В театральном пространстве ТЕО состоялся показ спектакля-перформанса "Ресторан "Украина" с последующим обсуждением.

Художественное оформление и саунд-дизайн проекта осуществил Евгений Якшин, исследование коррупционных кейсов - Петр Армяновский, световое решение - Евгений Копьев. Драматург и режиссер данного действа - Дима Левицкий, впрочем, во время создания спектакля каждый участник имел право голоса, режиссуру можно считать коллективной. Поддержал проект Гёте-Институт, показ спектакля проходил в рамках проекта "Инновационные творческие мероприятия для противодействия коррупции" Общественной организации "Точка соприкосновения" при поддержке антикоррупционной инициативы ЕС в Украине (EUACI), которая финансируется Европейским Союзом и софинансируется и внедряется Датским агентством по международному развитию (DANIDA). Премьера "Ресторана "Украина" состоялась в 2017 году в Киеве и уже побывала в Харькове, Львове, Кишиневе, Одессе, перформанс вошел в топ-десятку лучших премьер Киева 2017 года.

Дима Левицкий - автор польско-украинского проекта "Мой дед копал. Мой отец копал. А я не буду", спектакля "ДПЮ".


- Коррупция есть во многих странах, но в Украине она дала большие метастазы, - комментирует проект Дима. - У нас постсоветская страна с диким капиталом, слабыми институциями. Власти традиционно относятся к театру как к обслуживающему искусству, но с Майдана начались классные театральные проекты. То, что мы на сцене обсуждаем, кому хотели бы отдать власть, очень правильно. А поскольку наш спектакль создавался коллективно, я отошел от образа вечно недовольного, матерящегося режиссера.

Актрисы Нина Хижна и Оксана Черкашина, харьковчанки, привнесли в спектакль свои личные истории: "Однажды в ресторане, где мы с Нинкой работали аниматорами, нас на выходе начали ощупывать. А все почему? Потому что босс этого ресторана заподозрил аниматорш, уборщиц и посудомойщиц в том, что они начали тырить мясо! И нас не выпускали из ресторана...", "Мой дедушка был физиком-ядерщиком, и у него была вставная челюсть. И он считал своим долгом, когда приходил к стоматологу, дать ей 20 гривен в благодарность. Он засовывал ей двадцатку в карман халата, а потом, так как он очень плохо слышал, он вообще почти не слышал последние годы жизни, он кричал на весь коридор и подмигивал: "Ну вы видели, что я вам там положил?! Вы видели!".

Конечно, к коррупционным схемам это не имеет никакого отношения, а вот аудиозаписи с голосами Януковича, Кернеса и Добкина были, как говорится, "в кассу". Может, девушкам стоило припомнить коррупционные скандалы в области театра? Или актрис в такое не посвящают?

- Когда руководитель харьковского управления культуры поздравила нас с премьерой, я поняла: любой протест власть поглощает, присваивает себе, - поделилась своим наблюдением Оксана.

- Неизвестно, что является большим фарсом: то, что мы показывали на сцене или то, что власть предержащие творят на своих постах, - сказала Нина.

Как бы то ни было, перформанс оказался очень ярким, динамичным, побуждающим к размышлениям зрелищем, актрисы в совершенстве владеют как сценической речью, так и пластикой, безумно обаятельны и на сцене, и в личном общении. Как резюмировал один из зрителей: "Ну ее, коррупцию, интересно девки пляшут!".

Мария ГУДЫМА.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.