Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 28 (1174)
2.08.2013
НОВОСТИ
Культура
Лето-2013
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Фестиваль
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 28 (1174), 2.08.2013

ПОСЛЕ ПЛЯЖА - КЛОУНАДА

К автору этих строк в гости приехала подруга. Куда повести ее вечером после целодневного пребывания на пляже? Конечно, в "Дом клоунов", на спектакль театра "Маски". Ведь Одессы - это юмор, и было бы странно не показать гостье тех, кто этот самый юмор "производит".

Как и водится у девочек, сборы на концерт начались с выбора наряда. Хотя выбирать было особо не из чего: подружка на морской отдых захватила лишь удобную для прогулок одежду - джинсы и футболки. Мы даже пошутили, мол: в Доме клоунов надо выглядеть, как клоун.

Но не зря говорится, что в каждой шутке только доля шутки. Публика в основном была наряжена в стиле "только что с пляжа": яркие топы, шорты в цветочек, вьетнамки - все, в чем обычно удобно на пляже и в дороге. А еще среди зрителей было необычайно много малышей, которые ну никак не могли усесться на места...

Прозвучало традиционное и уже полюбившееся мне обращение к зрителям не выключать во время спектакля мобильники, фотографировать и снимать - но только, "если у вас нет ни стыда, ни совести, и вам наплевать на искусство". Но вот в зале потух свет. В темноте слышен был смех и вопрос "ой, что это?" Когда, наконец, загорелся один софит, то оказалось, что в буквальном смысле слова по головам зрителей к сцене пробирается клоун. Он спотыкается, опирается на плечи людей, чтобы не упасть, и тащит за собой огромный чемодан - такой, что и он сам туда, наверно, поместится. По пути к сцене клоун этот багаж "теряет" и возвращается за своей ценнейшей ношей, у зрителей угощается попкорном, "одалживает" фотоаппарат и фотографирует их самих их же "мыльницей". Когда клоун все-таки попадает на сцену, то демонстрирует, почему ему было так тяжело нести чемодан, - он битком набит... воздушными шариками.

И тут на сцене появился второй клоун с пистолетом. Хозяин чемодана по очереди доставал шары, держал у себя на голове, а стрелок то и дело попадал "в яблочко", даже не глядя на цель. Видимо, клоуну надоело быть мишенью, он вытащил из первого ряда зрителя и поставил вместо себя. Всем было смешно, кроме новой "мишени", конечно. Но стрельба закончилась благополучно.

Новый номер - фокусы - зрители встретили особенно радостно. Ведь на сцене появился всеобщий любимец Борис Барский в большом фиолетовом плаще. Который, когда "фокусник" вышел из него, остался стоять на месте. Более того, плащ начал уходить за кулисы, фокус уже почти удался, но... Другой клоун, который и был "движимой силой" волшебного одеяния, показался публике. Надо ли говорить, как "разозлился" фокусник? Зато следующий фокус удался. "Маг", держа кулак, выпрямил указательный палец, накрыл руку тканью, "поколдовал", снял покрывало и... зрители увидели два разогнутых пальца. Но и на этих "чудесах" фокусник решил не останавливаться. На сцене снова появился нерадивый ассистент. Теперь он должен был исчезнуть при помощи чудо-силы фокусника. И он действительно исчез. И его не было бы видно на сцене, будь Борис Барский потолще. А так зритель без труда мог разглядеть "пропажу" за спиной у "мага". Громкий детский смех раздался в зале, когда фокус усложнился, - ассистент должен был исчезнуть слева от мага, а появиться - справа. Бедняга ассистент то и дело путал "право" да "лево", за что получал подзатыльники.

А следующий номер был как нельзя уместен, когда в зале большинство приезжих. В ярко-красном костюме выбежал на сцену другой всеобщий любимец, он же руководитель "Масок" Георгий Делиев. Его персонаж опоздал на поезд, который "понарошку" проехал по сцене. Клоун сердился, возмущался и глядел на часы - мол, минуты не хватило. Вслед за ним на сцену прибежал еще один опоздавший. До следующего поезда еще долго. На перроне им становится скучно. Единственное развлечение - познакомиться с "братом по несчастью". Они осматривают друг друга с ног до головы. Вдруг Делиев дает пощечину спутнику. Тот дает сдачи. Так в череде пощечин и коротается время, пока оба не устают. Самое время для задушевной беседы, в которой попутчики настолько сдружились, что уже и обняться им захотелось. В пылу таких вот дружеских объятий они не замечают, как мимо них проезжает поезд. Зевакам снова придется ждать, но уже порознь, ведь каждый считает виновным другого в том, что они пропустили поезд. Дав друг другу несколько тумаков, клоуны разошлись в разные стороны. Почти как в море корабли.

Кстати, о море. Именно здесь, на морском берегу, клоун ждал клоунессу в следующем номере. Бедняга так переживал, что не мог себе места найти: как правильно подарить букет, как правильно сесть. Он был настолько занят этими приготовлениями, что не заметил, как подошла возлюбленная. От неожиданности клоун растерялся и забыл подарить цветок. Парочка села на песке у моря. Девушка стала бросать камешки в море и озвучивала это милым и смешным "бульк!". Летающие чайки умиляли девушку, а вот парню то и дело приходилось вытираться после того, как чайки пролетали над ним. Но чего не стерпишь ради любимой? Даже уроненного в море бинокля с таким же радостным "бульк!". Ну и как такую романтику не закрепить стихами?

- Лирическая страничка, - объявил следующий номер Борис Барский и прочел несколько стихов о любви. О любви разной - и быстротечной, потому что у дамы кривой позвоночник, и несбывшейся, потому что лирический герой стеснялся подойти к даме.

О сложных взаимоотношениях между Ним и Ней станцевала Наталья Бузько сразу в двух ролях - мужской и женской. Правой ногой и рукой, одетая в смокинг Наталья, танцевала мужскую партию, а левой стороной - в легком платьице - женскую. Больше всего меня в этом номере удивила точность движений, ведь артистка была в разной обуви - правая нога в мужском ботинке, а левая - в дамской туфельке.

Закончился концерт тем же, чем и начинался, - проходом "по головам". Правда, теперь в зал ринулась вся комик-труппа "Маски", вооружившись водяными пистолетами. Зрители смеялись, пытались не попасть под струю, но не тут-то было. Когда-то русский комик Сергей Дроботенко пошутил, что места в первых рядах дороже из-за спецэффектов. Но тут спецэффектами не был обделен никто. Особенно малышня, которой такой обстрел водой больше всего понравился.

Да, я увлеклась рассказом и забыла о подруге. Теперь она знает, где еще в летней Одессе можно классно провести время после пляжа.

Антонина КУЧЕРЕНКО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.