Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 21 (1167)
14.06.2013
НОВОСТИ
События
Культура
Море
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Интернет
16-я полоса
Криминал
Спорт
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 21 (1167), 14.06.2013

ДЮЖИНА МИНИСТРОВ В 3Д

Одесской международной выставке-конференции "Интертранспорт" исполнилось 12 лет. Столько же министров стран ОЧЭС прибыли в Одессу, чтобы принять участие в конференциях, семинарах, заседаниях, которые прошли под девизом 3Д - "Диалог. Доверие. Действие". 165 предприятий из 27 стран мира представили свои разработки и обменялись опытом.

На выставке побывал министр инфраструктуры Украины Владимир Козак. Он отметил, что будущее - за модальными перевозками. Поэтому важно и дальше развивать такие проекты, как "Викинг", "Зубр".


- Что касается портовой реформы, - сказал министр, - то мы обсудили с европейским коллегами, какими путями они шли, реформируя отрасль. У нас очень много общего и нам есть чему поучиться. Мы дали сигнал инвесторам, что у нас создаются прозрачные нормальные отношения для инвестиций - как для вложения средств, так и для получения от них результата.

Министр также посетил новый аэропорт, где уже заложен фундамент, а в июле начнется финансирование строительства взлетной полосы. Так что через год Одесса получит современный аэровокзал. Также главный транспортник страны побывал в Морском музее, который планируют открыть в конце года.

- Приоритеты, которые продвигает Украина в области экономического развития черноморского региона, были позитивно восприняты ОЧЭС, - утверждает Генеральный консул Украины в Турции Богдан Яременко. - Они направлены на достижение определенного результата, который выгоден как стране, так и бизнесу. Один из конкретных примеров - развитие темы комбинированных перевозок, где Одесса играет одну из передовых ролей в мире. В Одессе осуществляет свою деятельность компания "Пласке", которая представила опыт использования европоезда. Набирает обороты проект "Викинг", уже 10 лет связывая страны Прибалтики, Украины и Белоруссии. Совместно с Российской Федерацией внесен на рассмотрение проект меморандума об интермодальных перевозках. Таким образом МИД Украины использовал председательство в ОЧЭС, чтобы привлечь как можно больше международного внимания именно к Одессе как к транзитному портовому городу, имеющему разветвленную транспортную инфраструктуру. А это - создание более благоприятных условий для перевозчиков, рабочих мест. На встрече министров транспорта приняты важные для нас решения о создании группы в рамках ОЧЭС по интермодальным перевозкам. Мы отрабатываем концепцию: то, что выгодно украинскому бизнесу, выгодно государству. Для Украины важны паромные переправы как создание направления, маршрута и в то же время доверия между участниками. Паромные переправы широко используются турецким бизнесом для транзита в Россию, Казахстан, Германию, Польшу. Ежегодно 80 тысяч фур из Турции отправляются в направлении Западной Европы. Задача - оттянуть часть потока на себя. И использовать наш транзитный потенциал. Мы работаем на перспективу. Развитие паромных переправ, в свою очередь, это решение вопросов рабочих мест для украинских моряков, социально- экономических вопросов.

В рамках выставки "Интертранспорт" также прошел день экспедитора, где были обсуждены вопросы внедрения "единого" окна и "электронной накладной". Участники конференции говорили о препятствиях для грузоперевозок, которые возникают на таможне, об объединении усилий на преодоление бюрократизма и застойных явлений. "Укрзалiзниця" предложила провести конференцию, где каждый поделится своими наработками.

Одним из главных приоритетов работы советник президента АО "Пласке" Василий Зубков видит в области паромных переправ.

- Нам главное - растопить лед недоверия турецких бизнесменов в Украине, - говорит специалист. - Несколько лет мы уже работаем в этом направлении, и результаты не заставили себя ждать. Так, в марте 2011 года скандинавская компания поставила судно на регулярную линию Ильичевск-Стамбул. Первые рейсы ходили практически пустыми с заполненностью на 10 %. Но тем не менее компания строго выдерживала расписание два раза в неделю. Эффект проявился через несколько месяцев, когда началась нормальная коммерческая загрузка судна. 30 января этого года компания поставила на линию еще одно судно, которое идет из Ильичевска на Стамбул и Хайдар Паши, причем уже четыре раза в неделю.

Об итогах выставки "Интертранспорт 2013" рассказала организатор проекта Наталья Балаян. Выставка была плодотворной для ее участников. Все мероприятия состоялись. И даже "Агрологистика", несмотря на небольшую композицию, прошла удачно.

- Впервые за 12 лет выставку открывал министр инфраструктуры Украины, - подчеркнула организатор, оценив ее высокий уровень как площадку для обмена опытом транспортными предприятиями, как отечественными, так и международными. - Тем самым мы получили импульс для дальнейшей работы, чтобы и дальше продолжать расширять круг участников и партнеров как количественно, так и качественно. И наша задача в следующем году - удержать планку, которой мы уже достигли, и продолжать развиваться. Поэтому работать над следующей выставкой 2014 года мы начали уже сегодня.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.