Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 10 (1156)
15.03.2013
НОВОСТИ
События
Культура
Море
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Интернет
16-я полоса
Криминал
Спорт
Мяч в игре

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 10 (1156), 15.03.2013

СТАНЕТ САМЫМ ГЛУБОКОВОДНЫМ НА ЧЕРНОМ МОРЕ

Принятие Закона "О морских портах Украины" стало серьезным шагом для отрасли. Это особо почувствовалось в порту Южный во время рабочего визита в Одессу вице-премьер-министра Украины Александра Вилкула, который провел совещание по вопросам перспектив предприятия, развитию инфраструктуры и обновление флота украинских портов. И это не только сухие цифры докладов и планы на будущее, но и факт поднятия государственного флага на новых буксирах "Борей" и "Владимир Иванов".


На совещании в порту "Южный" были обозначены основные направления реформирования морской отрасли.

- Летом прошлого года правительство утвердило план развития порта на 2012-2015 годы, который предусматривает модернизацию перегрузочных комплексов, портальных кранов, обновление портового флота и приобретение грузовой техники, - сказал Александр Вилкул. - Закон о морских портах открывает новые возможности для их работы. Развитие портов - это накопление бюджета, рабочие места. В условиях продолжающегося кризиса в прошлом году украинские порты сумели показать стабильную слаженную работу. Было обработано более 160 млн тонн грузов, благодаря чему госбюджет получил более 2 млрд гривен. Только через порт Южный прошло 23 млн тонн грузов. Работа порта - пример того, как отрасль должна работать с грузовладельцем. Для достижения результата необходимо ориентироваться на их запросы и применять гибкую тарифную политику и создавать условия для работы портов.

Сегодня очень вовремя принята программа модернизации порта Южный на 2012-2015 годы. Начальный этап предусматривает строительство первого и второго колен и новой части третьего колена морского подходного канала. Общая длина составляет 10,3 км. Реализация проекта должна завершится к концу 2015 года. В результате программы порт Южный станет крупнейшим среди глубоководных портов северо-западной части Черного моря. Это создаст новые возможности для развития всей транспортной отрасли Украины, - подчеркнул Александр Вилкул.

Необходимость проведения модернизации обосновал начальник порта Южный Александр Лагоша:

- Мы находимся на максимальных возможностях портовых мощностей, которые загружены на 100 %, - отметил он. - Чтобы расти дальше, необходимо строить новые причалы. Проект дноуглубления подходного канала акватории и внутренних водных подходов расширит возможности порта в части безопасного приема и полной обработки крупнотоннажных судов дедвейтом до 210 тысяч тонн и осадкой 20,5 метров. И позволит принимать крупнотоннажные суда и максимально уйти от дозагрузки на рейде. Также реализуются проекты строительства перевалочного комплекса мощностью 18 млн тонн, двух причалов, где будет осуществляться перевалка угля. Кроме того, разработан проект строительства причала № 37 для перевалки подсолнечного масла. Строится завод по переработке подсолнечника. Планируется расширение ТИС, строительство причалов и контейнерных терминалов. Под все проекты необходимо дноуглубление. После реализации всех проектов суммарный грузооборот порта Южный составит 90 млн тонн. Мы выйдем в лидеры по грузоперевалке. Он станет самым глубоководным портом на Черном море. Для реализации проектов мы создали совет порта, в который вошли потенциальные инвесторы, представители местного самоуправления, железной дороги и порта, и сообща хотим решать все задачи, которые перед нами ставит государство по реформированию отрасли, - подчеркнул Александр Лагоша.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.

Фото автора.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.