Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 5 (1151)
8.02.2013
НОВОСТИ
Культура
Юбилей
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Репортеры надежды
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 5 (1151), 8.02.2013

ВОПРОС - ОТВЕТ

"Не могу понять, зачем нужно было объединять налоговую и таможню в одно министерство? Это же разные сферы".

На вопрос, зачем создали Министерство доходов и сборов, дал ответ премьер-министр Украины Николай Азаров. Вот его слова: "То, что объединение двух служб - налоговой и таможенной - давно было актуальным, это очевидно. Необходимо серьезно объединить информационную базу налогоплательщиков с тем, чтобы исключить возможности для уклонения от уплаты налогов".

"Что означает "единое окно" при регистрации прав на недвижимость?"

Как нам разъяснили в пресс-центре регистрационной службы Главного управления юстиции в Одесской области, с 1 января 2013 года введена упрощенная система государственной регистрации прав на недвижимость по принципу "единого окна". Теперь для регистрации прав собственности на недвижимое имущество следует обратиться к государственным регистраторам соответствующих регистрационных служб управлений юстиции в следующих случаях:

- законом предусмотрено проведение государственной регистрации прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, в частности, вновь построенные объекты, реконструированные объекты недвижимости, объекты, внесенные в уставный фонд, то есть "первичную" регистрацию;

- проведение государственной регистрации прав на основании решений органов власти, в частности, на основании решения суда, органов прокуратуры, налоговых органов, органов местного самоуправления;

- проведение государственной регистрации прав, возникших до 1 января 2013 года, которые не были зарегистрированы в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их возникновения.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится также нотариусами, как специальными субъектами, на которых возлагаются функции государственного регистратора прав в следующих случаях:

- проведение государственной регистрации права собственности перед совершением определенного нотариального действия, в случае, если регистрация такого права собственности была проведена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его возникновения, то есть до 1 января 2013 года;

- проведение государственной регистрации прав в результате совершения нотариального действия с недвижимостью, объектом незавершенного строительства.

При этом за государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество уплачивается государственная пошлина в размере 119 грн, за государственную регистрацию иного вещного права на недвижимое имущество, отягощений прав на недвижимое имущество - 51 грн. За внесение изменений в записи Государственного реестра прав на недвижимое имущество, а также за исправление технической ошибки, допущенной не по вине государственного регистратора прав на недвижимое имущество, установлена оплата 51 грн. За выдачу извлечения из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество и предоставление информации из Реестра размер оплаты составляет 120 грн.

С целью недопущения очередей и обеспечения комфортного обслуживания граждан, особенно в связи с традиционным послепраздничным увеличением количества поступаемых заявлений, время приёма регистрационных служб продлено в будние дни до 20.00 и в субботу до 16.00.

С адресами регистрационных служб, перечнем и образцами документов, размерами оплаты и банковскими реквизитами можно ознакомиться на сайте регистрационной службы Главного управления юстиции в Одесской области

www.rs-odessa.org.ua

или по телефонам: (048) 705-58-24, (048) 705-58-27.

"Я собираюсь оформить пенсию. Но фирма, где я работал в 1990-х годах, давно уже ликвидирована. Как я могу получить справку о своем заработке за это время?"

Если предприятие ликвидировано, то получить необходимую информацию можно в архивах, куда должны быть переданы на хранение соответствующие документы. Если же в архиве таких документов на обнаружено, что весьма вероятно, учитывая, каким образом в 1990-х создавались и ликвидировались предприятия, то в этом случае действует механизм подтверждения зарплаты для исчисления пенсии, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины "Об утверждении Порядка определения зарплаты (дохода) для исчисления пенсии в случае потери документов и ее начислении и выплате" № 919 от 5 июля 2006 года.

В этом документе указано, что размер выплат определяется исходя из средней заработной платы по соответствующей профессии на соответствующем предприятии, сложившейся в каждом месяце работы, за который утрачены документы о ее начислении и выплате.

Если же предприятие ликвидировано, а документы в архив не переданы, то зарплату застрахованного лица за каждый месяц страхового стажа определяют исходя из тарифной ставки по соответствующей или аналогичной профессии в данном регионе. При этом расчет ведется за календарный год, предшествующий году назначения пенсии. Зарплату могут также определить исходя из минимально гарантированной указанной тарифной ставки, предусмотренной отраслевым соглашением. Справку о заработной плате, исходя из месячной тарифной ставки по соответствующей или аналогичной профессии, выдает территориальное Управление социальной защиты населения.

"После назначения пенсии я проработала два года. Имею ли я право требовать перерасчета пенсии?"

В соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", если застрахованное лицо после назначения пенсии и дальше работает, осуществляется перерасчет пенсии с учетом страхового стажа после назначения пенсии.

Каждый последующий перерасчет пенсии осуществляется не ранее чем через два года после предыдущего перерасчета с учетом страхового стажа после назначения пенсии. Для осуществления перерасчета пенсии необходимо обратиться в управление с заявлением. С собой нужно иметь только паспорт. Никаких документов с места работы предоставлять не нужно.

"Что слышно по поводу признания русского языка вторым государственным? А то во время выборов об этом говорят, а потом забывают. А как на этот раз?"

На этот раз - то же самое. Во всяком случае, народный депутат, член фракции Партии регионов Михаил Чечетов заявил, что его партия не будет инициировать проведение референдума по русскому языку. "Это будет будоражить общество, будет будоражить страну. А я сомневаюсь, что мы сегодня сможем получить убедительное большинство в ту или другую сторону", - заявил депутат.

"Многие люди хранят свои сбережения в иностранной валюте. Сейчас много сообщений о том, что может снизиться курс доллара и евро. А каковы прогнозы специалистов?"

В Государственном бюджете на 2013 год среднегодовой курс доллара составляет 8,3-8,4 грн. Курс евро - 10,4 грн. Стоит учесть, что курс гривны, который закладывается в госбюджете, это технический показатель, а не прогноз динамики стоимости национальной валюты. Тем не менее приведенные показатели могу служить ориентиром.

С другой стороны, в докладе Всемирного банка о перспективах развития мировой экономики курс гривны в 2013 г. прогнозируется на уровне 8,7 грн за один доллар.

Рис. Алексея КОСТРОМЕНКО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.