Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 44 (1141)
23.11.2012
НОВОСТИ
Культура
Море
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
История
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 44 (1141), 23.11.2012

АЗЫ МОРСКОГО БИЗНЕСА

Впервые в Одессе состоялась выставка-конференция Black Sea Ports and Shipping, которую при поддержке Одесского морского порта организовала малазийская компания Transport Events Management Limited. Со всего мира в Южную Пальмиру приехали представители портов, судоходных компаний операторов портовых терминалов, ведущих мировых производителей подъемно- транспортного оборудования, чтобы увидеть воочию возможности морской Одессы и черноморского региона и наладить сотрудничество.


Выставочная экспозиция Black Sea Ports and Shipping представила 50 стендов международных транспортно-логистических и судоходных компаний. 30 специалистов из стран Европы, США, Среднего Востока, Юго-Восточной Азии и Африканского континента рассказали об особенностях развития морской отрасли в их странах и своем видении сотрудничества с Одессой.

По словам представителя морехозяйственной компании Drewry Shipping Consultants Ээро Ванаале, Украина интересна не только как страна с самобытной культурой для туристов. Она также привлекательна для бизнеса, в том числе для грузоперевозчиков. Украина является обладательницей мощных портов. Они перспективны для европейского бизнеса с точки зрения организации грузопотоков из Азии в Европу.

Однако управляющий морехозяйственной компанией Jol Consultancy (Голландия) Франс Джол заявил, что Одессе недостаточно иметь порт - нужна окружающая инфраструктура. Одесский морской торговый порт надо модернизировать, чтобы он стал конкурентоспособным и перспективным для выхода на него европейских предприятий. У него есть перспектива, но за нее ещё надо побороться и устранить проблемы. Большой минус для Украины, что много работы, которая должна быть компьютеризирована, делается вручную. Одесса очень выгодно находится географически. Если правильно выстроить логистику работы Одесского порта, установить современные компьютерные системы, которые функционируют в портах стран Европы, то предприниматели могут выиграть неделю времени по доставке груза в Москву. Сейчас наши грузы идут через Гамбург, потом в Санкт- Петербург, а потом в Москву.

Президент Ассоциации контейнерных линий, руководитель одесского филиала ООО "MAERSK Украина" Стефан Кленчу, подтвердил, что Украина - чуть ли не единственная страна в Европе, где до сих пор существуют бумажные документы, а органы власти при оформлении грузов требуют бумажные документы с мокрой печатью. Это очень сильно тормозит работу в портах. Украине пора приближаться к европейским стандартам. Также эксперт заметил, что украинское законодательство в таможенной сфере создает массу проблем для работы иностранных предпринимателей. Сколько раз уже было, что предприниматели привезли груз в Украину, а таможня поменяла правила игры. В итоге грузы застряли, а люди понесли большие затраты. Поэтому европейские предприниматели очень хорошо думают, прежде чем прийти в ваш регион. Одна из целей нашей Ассоциации - создавать более предсказуемые условия, чтобы все участники этого бизнеса могли заниматься долгосрочным планированием и имели определенную защиту от изменений правил игры. Конечно, в стране все зависит от политической воли, особенно - от исполнения тех законов, которые должны регулировать вопросы, важные для экономики страны. Вы приняли Закон о морских портах, что создаст условия для конкуренции, благоприятные условия для прохождения грузопотоков по Украине, но нужно думать, как правильно его применять. Если Украина в будущем хочет быть конкурентоспособной в портовой отрасли, то регулирование тарифов государством этому не содействует. Тарифы должны соответствовать рыночной стоимости.

В свою очередь заместитель начальника ГП "Одесский морской торговый порт" Михаил Соколов заявил, что Одесский порт стремится к уровню мировому и европейскому - и в плане обработки грузов, и в плане предоставления сервиса. Сейчас внедряются инновации такие, как "свободная практика", электронное оформление контейнеров, то, что давно применяется во всех портах Европы. И Одесса делает семимильные шаги по вхождению в морское европейское пространство на его уровне.

Выставка-конференция Black Sea Ports and Shipping дала много тем для размышлений и действий. И в следующий раз одесситы представят результаты своей работы уже в Стамбуле, где пройдет вторая конференция.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.