Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 12 (957)
3.04.2009
НОВОСТИ
Культура
Антикризис
Обратная связь
Медицина
История
16-я полоса
Криминал
Спорт
Это было 1 апреля

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 12 (957), 3.04.2009

МОРСКОМУ ЛИЦЕЮ
ДЕВЯТЫЙ ВАЛ НЕ СТРАШЕН

Этот заголовок навеяла фотография в кабинете директора профессионального лицея морского транспорта (ОПЛТМ) Сергея Щербакова: огромная волна, которая едва ли не накрывает мальчишек на борту судна.

- У нас здесь настоящая школа выносливости, - говорит об этом снимке Сергей Николаевич.

Школу выживания в 1990-е годы пришлось пройти всем. Особенно ПТУ, многие из которых пришлось закрыть. Но самые стойкие выжили, научившись самостоятельно финансировать необходимые расходы. К числу таких учебных заведений относится и лицей морского транспорта (бывшее СПТУ-11), который сегодня уже не "выживает", а живет полноценной жизнью: традиционно готовит матросов-мотористов, ремонтников-судокорпусников, газоэлектросварщиков, открывает новые специальности и заключает договоры для реализации принципа поэтапного обучения, а также трудоустройства выпускников:

- Возможность поэтапного обучения заключается в том, - говорит директор, - что по окончании лицея ребята, получив впридачу к среднему образованию две рабочие специальности, при желании могут продолжить учебу в Одесском мореходном колледже техфлота, мореходном училище рыбной промышленности, а затем и в национальной морской академии (ОНМА). А могут и сразу пойти работать. Но если морякам для того, чтобы попасть в рейс, необходимо готовить увесистый пакет документов, то у нас заключен договор по трудоустройству выпусников с ОАО "Херсонский судостроительный завод".

Но в связи с кризисом возникает вопрос: где курсанты проходят практику, если предприятия и своих-то работников поотправляли в бессрочные отпуска?

- Во-первых, - рассказывает директор, - благодаря помощи ОНМА ребята могут проходить практику на паруснике "Дружба". Какие бы ни были кризисы, судоремонтная отрасль и торговый порт не могут исчезнуть. Во-вторых, умение вязать морские узлы можно с успехом применить не только в море. Курсанты плетут специальные коврики - "матики". Кроме того, у нас имеются свои мастерские со станками. Надеемся, конечно, что при помощи руководства порта удастся заменить их новыми. Но и на имеющихся ребята могут производить токарные работы. Вот вам и практика. Посмотрите, какую красоту делают!

У стены под фотографией с "девятым валом" - выкованный курсантами парусник. Это работа прошлогодних выпускников по новой специальности "Кузнец ручной ковки". Металлическая подставка для цветов и оригинальный сувенир - тоже дело рук юных мастеров. Эта новая специализация - не просто "прибыльное ремесло в эпоху рынка". Возможно, декоративные металлические решетки и ограждения, напоминающие о временах Ришелье и Воронцова, способны вернуть Одессе традиционную самобытность, спасая от безликости среднеевропейского города.

- Дети идут учиться к нам с удовольствием, - продолжает С. Щербаков. - Желающих намного больше, чем можем принять на бюджет, потому конкурс аттестатов серьезный. Планируем открыть еще несколько специальностей: делопроизводство, оператор компьютерного набора, повар. Чем больше специальностей, тем проще выжить: есть свои кузнецы - будут и повара. Да многие бывшие ПТУ пошли по такому пути. Но выбор - за абитуриентами. Нам есть что им предложить: и спортивные секции, и художественная самодеятельность - даже хор и ансамбль бальных танцев! Современный человек должен уметь все.

Ирина ДЕНИСОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.