Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 09 (905)
14.03.2008
НОВОСТИ
Культура
Проблемы
Юбилеи
История
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 09 (905), 14.03.2008

ШВЕЙЦАРСКИЙ СЮР

Учение Фрейда всесильно, потому что оно верно...

В этой избитой истине убеждаешься всякий раз, когда видишь произведение искусства, ярко иллюстрирующее неврозы своего создателя. Хорошо еще, если это картина, скульптура либо навороченная инсталляция. Тут у творца нет соучастников, нет и претензий на время аудитории, ведь ознакомиться с объектом можно в считанные минуты (моральный ущерб у нас как-то не принято определять, а жаль). Другое дело, если речь идет о спектакле либо фильме. Тут в невротический процесс вовлекаются прежде всего актеры, которые могут и не разделять (чаще всего, и не разделяют), говоря языком старины Зигги, "акцентуации" автора и (или) режиссера. То есть поневоле оказываются внутри чуждого им (и слава Богу!) болезненного процесса. Смещаются акценты, одна нелепица множится на другую, внутренний протест здоровых исполнителей конфликтует с общей задачей... Результатом усилий творческой группы обычно становится сюрреалистическая картина, в которой что-то вырастает до гигантских размеров, что-то расплывается, и так далее, и тому подобное.

На днях в кинотеатре "Маски" состоялась премьера в Украине заключительного фильма "Одесской трилогии" - фильма- участника кинофестиваля в Солотурне (Швейцария) "Суб Роза" и пресс-конференция с автором картины - режиссером Хуго Шером, актерами-исполнителями, а также съемочной группой. Очень разумно было со стороны устроителей предварить показ фуршетом, так как в предыдущих двух случаях (имею в виду премьеры фильмов "Трамвай № 5" и "Последнее приглашение") смотреть кино приходилось на трезвую голову, а это удавалось с трудом...

Свою "кинопоэму" перед началом показа Хуго Шер назвал "объяснением в любви необыкновенному городу Одессе и его не менее необыкновенным одесситам". Само по себе такое изъявление добрых чувств, конечно, приятно. Тревожит, что одесская атмосфера в данном случае не проявила приписываемых ей целебных качеств, а наоборот, усугубила процесс.

А все, казалось бы, способствовало выздоровлению. Во всяком случае, по признанию самого Хуго Шера, он был помещен на лечение больного колена в Лермонтовский санаторий. И надо же - по ходу процедур возник сюжет.

Далее мы цитируем содержание фильма по пресс-релизу, дабы избежать обвинений, будто "не так" поняли творческий замысел.

"Руслан, простой матрос, направлен на курс лечения в старинный известный санаторий в Одессе. Он безуспешно старается, чтобы его заметила хорошенькая медсестра Марина, которая сидит в приемном окошке и, не замечая его, болтает по телефону. Самостоятельно он отправляется на поиски необходимых ему терапевтических помещений.

Войдя в грязевое отделение и раскрыв дверцу кабинки для переодевания, Руслан находит форму капитана и одевает ее, оставив взамен свою одежду.

Теперь в качестве VIP-персоны он наслаждается особым вниманием медсестры Марины, которая лично проводит его по кабинетам, к механическим и электронным аппаратам и собственноручно выполняет ему процедуры.

В душной, облицованной кафелем ванной комнате Марина соблазнительно расстегивает верхние пуговицы своего белого халата. В некотором смущении лжекапитан шарит по чужим брючным карманам и вдруг к своему полному удивлению, извлекает оттуда какой-то странный ключ. На приделанной к нему табличке надпись: SUB ROSA. Это ключ от подводной лодки прибывшего на лечение капитана...

И вот уже двое мчатся по запретному пирсу в акваторию порта, где находится "СУБ РОЗА". Ключ подходит, и в командирском отделении Марина приводит в действие пару рычагов и включателей. Подводная лодка начинает трястись и погружается под воду. Марина и Руслан в отчаянии пытаются овладеть управлением судна и снова подняться на поверхность. Это им не удается. Воздуха постепенно остается все меньше и меньше, и они спасаются в объятиях друг друга в первый и, возможно, последний раз...

В перископе им видятся их желания и мечты (фильм в фильме): свадьба, семья, дети, карьера. Руслан просыпается и отходит от своего необычного сна, видит сидящих в ванной Марину и себя, держащего в руках модель подводной лодки".

Полагаем, что комментарии к этой фабуле излишни. Единственное, что позволяет смотреть сие произведение до конца, - это исполнительница главной женской роли Татьяна Коновалова. Право же, подавляющее большинство сериальных див - ни по внешности, ни по таланту - и в подметки не годятся артистке нашего Русского театра. Вот готовая звезда для любого сериала - хоть драматического, хоть комического. Жаль только, что телережиссеры об этом не знают...

Если верить авторам фильма, то швейцарские дистрибьюторы и промоушн-компании намерены продвигать его на кинофестивали, "чтобы этот швейцарско-украинский фильм смог в будущем выиграть как можно больше призов". Искренне желаем сему кинопроизведению всяческих наград, например, специального приза "За отсутствие симптомов Эдипова комплекса у матроса Руслана"...

Александр ГАЛЯС, Мария ГУДЫМА.

Фото предоставлено
создателями фильма.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.