Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 44 (840)
10.11.2006
НОВОСТИ
Культура
Тема номера
Дискуссии
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 44 (840), 10.11.2006

ЗНАКОМСТВО

СОЗИДАНИЕ ИНТЕРЕСНЕЙ ОТРИЦАНИЯ

Черный Лукич – сценический псевдоним новосибирского музыканта Дмитрия Кузмина, а также название возглавляемой им рок-группы. На сегодняшний день "Черный Лукич" занимает одно из ведущих мест среди российских рок-групп некоммерческого характера. К сожалению, такие группы известны узкому кругу поклонников, тем более интересным показалось мне познакомить с Дмитрием читателей массовой газеты. Тем более, что не так давно "Черный Лукич" выступил в арт-кафе "Выход".

— В ранний период своего творчества вы писали достаточно агрессивные песни – "Мы из Кронштадта", "Ледяные каблуки" и пр. Когда вы почувствовали потребность перейти к иной стилистике?

— Долгое время я был студийным музыкантом, редко когда мы выступали с концертами. Но вот зимой 1996 года нас пригласили с концертом в Москву на фестиваль, который назывался "Старая любовь не ржавеет". Мы приезжаем и вдруг обнаруживаем, что "Старая любовь..." относится именно к нам. Большой зал, я начинаю выступать и вижу, что люди с восторгом поют наши песни. Это было очень удивительно, ведь 10 лет я никуда не ездил, ничего не знал, а оказалось, что за это время созрел новый слушатель. К тому времени у меня появились новые песни, изменилось звучание. По возвращении из Москвы мы записали новые альбомы – "Девочка и рысь" и "Будет весело и страшно". Но если в "Будет весело и страшно" звучали старые песни, то "Девочка и рысь" состояла исключительно из нового материала. Я был очень рад тому, что смог сформулировать свое новое понимание мира.

— А с чего вообще началось ваше творчество?

— Совершенно случайно. И этот интересный случай напрямую связан с Егором Летовым. Я в студенчестве, как и многие, пел песни под гитару, большей частью чужие, иногда появлялись свои. Мы познакомились с Егором на фестивале в 1986 году, он пригласил нас с друзьями к себе домой. Решили попеть, и тут вижу, что Егор ставит магнитофон, собирается записывать. Я ему говорю: "А ты уверен, что это вообще должно быть запечатлено?" Он ответил, что даже сомнений никаких быть не может. Тогда я и начал всерьез относиться к собственным песням. И при всем моем критическом отношении к нынешнему состоянию Летова, не могу не признать его огромное влияние на меня. То, что я, в отличие от многих моих друзей и соратников, по-прежнему занимаюсь музыкой, во многом заслуга Егора. Он научил меня серьезному отношению к делу.

— Творческому человеку, поэту или музыканту, обязательно для того, чтобы реализовать себя, что-то отрицать?

— Нет, конечно. Я не очень люблю людей, которые все отрицают. Часто эпатаж отрицания более привлекателен для широких масс, облегчает путь к признанию. Но, на мой взгляд, задача художника прежде всего созидать. В этом смысле наши пути с Летовым разошлись: он пытается подчеркнуть негативные стороны нашей жизни, а этим сейчас и без него занимается огромное количество людей – в музыке, в кино, везде, где угодно. Но мне кажется правильнее искать и находить в людях ростки хорошего, которые все же в них есть, и пытаться их поддержать морально.

— С одесскими рок-музыкантами вы знакомы?

— Да, я уже второй раз играю с группой "Исток" и ее лидером Сашей Никитенко, думаю, наше сотрудничество в дальнейшем продолжится.

Вел беседу Николай ПОМОГАЕВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.