Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рис. О. Жмура

Номер 18 (661)
16.05.2003
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 18 (661), 16.05.2003

ЗАПИСКИ ФОТОРЕПОРТЕРА

ПАРУСА "ТОВАРИЩА"

Парусник "Товарищ" был многие годы надежной учебной базой мореходных училищ – средних и одесского высшего. Для будущих судоводителей, матросов, судовых радистов каждый рейс на "Товарище" был не только профессиональной практикой, но и школой мужества, воспитания характера.

Как правило, после каждого рейса по Средиземному морю "Товарищ" заходил в Одесский порт. Но еще задолго до подхода к родному маяку команда убирала все паруса, под которыми практически невозможно маневрировать в ограниченном пространстве Одесского залива. А я мечтал сфотографировать "Товарищ" именно под парусами, но побывать рядом с ним в открытом море не удавалось.

И пришлось использовать присущее фоторепортеру умение "организовать кадр". Начальник высшей мореходки охотно пошел навстречу, дал радиограмму на парусник с просьбой хотя бы за полмили до маяка не убирать паруса. Но и в этом случае мне никаким объективов до него не дотянуться. Пришлось обратиться к береговым службам. Прежде всего к начальнику портофлота, который обещал на буксирном катере отправить меня навстречу паруснику. Но и это нужно было согласовать с разными службами, которые следят за безопасностью движения судов в заливе.

Когда на фоне пасмурного свинцового неба где-то за маяком появились паруса "Товарища", мой буксир отошел от причала. К моему счастью, в заливе стоял полный штиль, и я, вооруженный до зубов фотоаппаратами, занял позицию на краешке бака. Оттуда было хорошее обозрение всего залива, да и удобно общаться жестами с находящимся у штурвала капитана буксира, а ему была дана команда оказывать мне максимальную помощь, ибо приходилось то подойти поближе (в пределах безопасной дистанции), то развернуться левым или правым бортом, в общем, маневрировать так, чтобы мне удалось найти самую выгодную позицию для съемки, учитывая, что и парусник не стоит на месте. Был я тогда корреспондентом молодежной газеты, в которой жизнь учащейся молодежи освещала моя коллега Ирина Пустовойт, которая очень рано ушла из жизни (светлая ей память!) Узнав о моих планах, Ирина запричитала:

— Ой, Миша, родненький, возьми меня с собой на катер, честное слово я тебе мешать не буду!

И устроилась где-то на свернутых причальных канатах со своим блокнотом. Зрелище было поистине сказочным, особенно когда парусник во всей своей прелести, как огромная многокрылая птица, подходил к маяку. А когда он почти одновременно с нашим буксиром ошвартовался у причала, на реях и мачтах замелькали фигурки курсантов, сворачивающих паруса. Это совсем непростая наука – управляться быстро и точно с огромными парусами. И науку эту молодые мореходы осваивали не только во время рейсов, но и при подготовке и участии в международных соревнованиях между парусниками разных стран. Многие курсанты и офицеры во время таких соревнований выполняли нормы спортсменов-разрядников парусного спорта, а некоторые (среди них был и бывший первый помощник капитана теплохода "Юрий Гагарин" Герой Социалистического Труда Виктор Коренной) стали мастерами парусного спорта.

И вот уже парусник у причала, спущены трапы, курсантов встречают родные, любимые девушки. Цветы, звонкий смех, поцелуи. А мы с Ириной – в редакцию, готовить репортаж в ближайший газетный номер.

МИХАИЛ РЫБАК

Фото автора.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

По вопросам приобретения книг звоните по тел.: 649-656, 649-660