+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 48 (1194), 20.12.2013 СНОВА К НАМ ПЛЫВЕТ БЕЛЫЙ ПАРОХОДВ этом году украинские порты Ялта, Одесса, Севастополь, Феодосия, Евпатория и Керчь приняли рекордное количество океанских лайнеров - 293 круизника. Больше всего черноморским регионом интересуются немцы, англичане, итальянцы. Каждый иностранный турист оставляет в городе не меньше 200 долларов за один приезд, посещая экскурсии, рестораны и покупая сувениры. - Самыми посещаемыми экскурсиями для круизников являются - "Обзорная", "Храмы Одессы", "Криминальная", "Кулинарная", - рассказывает гид Анна Емельянова. Начинаются экскурсии для круизников в основном с Соборки. Тут рай для любителей сувениров. Порядка ста столиков с самой всевозможной продукцией от магнитиков до шкатулок, матрешек и вышиванок. Одна группа - одесские сувениры. Магнитики "Одесса- мама", "Лучше пива только море", чашки с надписями, футболки, разговорники одесского языка. Другая группа - украинские сувениры: булава, вышиванки. Обязательно присутствует группа товаров с советской символикой: шапки-ушанки, фуражки, матрешки всевозможных видов: одесситка, цыганка, матрешка с чаепитием. Такой товар любят итальянцы, их всегда привлекает что-то яркое, цветное. Немцев чем-то удивить сложно. У Бранденбургских ворот можно купить все, что есть у нас. Там много эмигрантов из Одессы, Украины, Советского Союза. Хватает и ностальгических российских магазинов. - Если кто-то купил вещицу, они все начинают покупать то же самое, - замечает продавец сувениров Алексей. - Впрочем торговля зависит от того, с какой стороны идет круиз. Если начиная с Батуми, то иностранцы покупают украинские сувениры в Ялте, Севастополе. А в Одессу приходят уже только посмотреть. Одни из самых лучших покупателей - американцы. Они приобретают матрешки, петриковскую роспись, художественные изделия. Украинские товары предпочитает диаспора из Канады, США. На больших круизах прибывают японцы. Они носят одежду из натуральной ткани. Восточные народы очень любят фотографировать. Говорят, что европеец смотрит глазами, а японец - объективом "Кэнона". Большинство в круизах - пожилые люди, от семидесяти и выше. Молодые работают. А старшие люди могут себе позволить путешествовать по миру. За час до отправления парохода в город выбегает обслуга, молодые, которые работают на судне. Горничные, как правило, из Латинской Америки, Бразилии, моряки - филиппинцы. Они могут купить магнитик или что-то недорогое, на память. Но самые желанные для продавцов сувениров - русские туристы. Их национальная черта - если у него есть деньги, он с ними очень легко расстается, так что приятно смотреть. Ясно, что тут каждый продавец на седьмом небе от счастья, слушает и пакует. Mо русские русским рознь. И сегодня вырисовалась большая пропасть между богатыми и бедными. Дорогие сувениры могут себе позволить туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Заполярья, Кубани. А вот Смоленск, Брянск уже совсем иначе. Круизный сезон проходит с апреля по ноябрь. В 2013 году Одессу посетили 106 круизных лайнеров, Ялту - 109, Севастополь - 58, Феодосию - 18. И по одному - Евпаторию и Керчь. 60 судозаходов дало судно "Адриана", которое возобновило круиз по Черноморскому побережью от Одессы до Сочи, с заходом в Севастополь, Ялту, Феодосию, Новороссийск. Этот год для компании, заявившей себя на новом направлении, был сложным. Но она собирается продолжить круизы в следующем сезоне, чтобы выйти на положительный результат. - В наш регион хотят зайти еще несколько компаний со своими внутренними линиями по Черноморскому побережью, - отметил глава Администрации морских портов Украины Юрий Васьков. - Это создаст конкуренцию и возможность установления приемлемых цен. Пробный круговой круиз по Черному морю в августе предпринял крупнейший оператор Royal Caribian. И в следующем запланировал провести несколько таких туров с посещением всех черноморских стран. Компания также заинтересована в развитии наших крымских портов. Несколько лет назад она выходила с предложением взять в концессию морские комплексы Ялты и Севастополя. Но на тот момент не было надлежащей нормативной базы. И мы не смогли назвать условия, на которых были бы возможны инвестиции, - подчеркнул Юрий Васьков. - Компания переориентировалась на другие порты, разработала проект в Батуми, осуществила в Стамбуле, за счет чего в Турции выросло количество судозаходов. В то же время благодаря принятому Закону "О морских портах Украины" Royal Caribian снова проявила интерес к Крыму. И пока инвестор рассматривает варианты сотрудничества, Администрация портов Украины согласно схеме государственно-частного сотрудничества намерена реконструировать причальную линию в Ялте. Выравнять первый и второй причалы в одну линию, чтобы была возможность принимать пароходы длиной 300 метров. Отремонтировать 3-й и 4-й причалы. А также 5-, 6-, 7-, 8-й, где базируются яхты и катера, обновить пирсы, гидротехнику, восстановить мол длиной 450 метров. На эти работы предусмотрено около 350 миллионов гривен. Также будут обновлены фасады зданий, чтобы вписаться в комплексный причальный ансамбль. Другая судьба ожидает грузовой район Ялтинского порта. В Массандре будет создана современная марина. Государство займется гидротехникой и причальным обустройством. А основную береговую часть выполнит концессионер. Что касается Севастополя, то, по словам Юрия Васькова, есть целый ряд мест, которые можно использовать для приема круизных судов. И вопрос пока на стадии обсуждения и поиска инвестора. На очереди реконструкции также Одесский морвокзал. Его обновляли в 1994 году. И он до сих пор считается лучшим на Черном море. Но тем не менее время требует своего. К 220-летию порта будет модернизирован концертно-выставочный зал Одесского морского вокзала. Также есть ряд проектов монорельса, эстакады, чтобы связать порт с центром города. Но они могут быть осуществлены только с помощью инвестора. Глава администрации морских портов Украины назвал Одессу самым лучшим по развитию инфраструктуры морским городом. Но и здесь нужны свои доработки. Во всех приморских городах созданы рабочие группы по развитию турпотенциала. И нужна совместная работа всех участников этого направления. - У нас есть потенциал роста количества круизных лайнеров, - подытожил Юрий Васьков. - Но для этого мы должны создать условия, инфраструктуру. Закончить формирование нормативно- правовой базы, законодательства, понятного иностранцу, чтобы инвестору было комфортно, чтобы он знал, куда вкладывает средства. В круизном судоходстве у нас уже все благополучно с пограничным и таможенным оформлением, что соответствует международным подходам, существующим во всех европейских портах. Мы подготовили предложение по оптимизации и упрощению процедур, связанных с пересечением границы яхтсменами, в соответствии с международными стандартами. Черноморский регион интересен иностранным судоходным компаниям. И мы имеем все возможности и перспективы для его развития.
|
|
|||||||||||||||||
|