Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 43 (988), 6.11.2009
"ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН" ПИШЕТ СВЕТ И ВОЗДУХ
До середины ноября в галерее современного искусства
"NT-Art" (Лидерсовский бульвар, 5) демонстрируется
персональная выставка замечательного одесского живописца,
заслуженного художника Украины Владимира Литвиненко,
прямого продолжателя традиций южнорусской живописной школы,
представителя постимпрессионизма.
"Последним из могикан" и "патриархом живописи" назвал
Владимира Николаевича коллекционер Анатолий Дымчук, немало
теплых слов в адрес художника произносили другие
коллекционеры, коллеги, искусствоведы. Учась в знаменитой
Грековке у выдающегося Николая Шелюто, Владимир Литвиненко
уже начал вырабатывать собственный стиль, любить пейзаж,
видеть в простых натурных мотивах красоту света и цвета,
виртуозно изображать размашистыми мазками световоздушную
среду. Кроме того, его виды Одессы 50-70-х годов, где
представлены и городские пейзажи, и зарисовки дачного быта,
радуют старшее поколение зрителей ностальгической теплотой,
согревают душу даже молодым, не знавшим родной город таким
чистым и уютным.
Владимир Литвиненко полагает, что Одесса сама себя и
породила. Ведь из недр ее грунта был извлечен золотистый
ракушечник, ставший домами старинной архитектуры. Страсть
докопаться до сути, вывернув все наизнанку, сказалась и на
творческом методе мастера, который поделился своими
секретами:
- Видите, с фабричного грунтованного холста краска
начинает осыпаться, да и нет нужной игры света. Поэтому я
часто пишу на оборотной стороне холста, позволяя проступать
шероховатой фактуре. Так гораздо интереснее. А еще, бывает,
пишу поверх чужих уже записанных холстов - получается игра
с предыдущим красочным слоем:
Нет никакого парадокса в том, что полотна "патриарха
одесской живописи" представляет именно Галерея современного
искусства. Его стиль вне времени, взгляд свеж, работы
выставляются и продаются за рубежом, представлены в музеях
ряда стран и многих частных коллекциях. А тот факт, что и
сегодня мастер предпочитает писать Одессу старой
архитектуры, а не новомодных уродцев из стекла и бетона,
говорит о хорошем вкусе, который, как известно, тоже
явление вневременное!