Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 38 (1135)
12.10.2012
НОВОСТИ
Культура
Море
Вперед - в прошлое!
Выборы
Дела и люди
Репортеры надежды
16-я полоса
Криминал
Спорт
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 38 (1135), 12.10.2012

ОПЕРНЫЙ ТЕАТР ЗАРАБАТЫВАЕТ И ЭКОНОМИТ

Содержать такой театр, как Одесский оперный, - занятие более чем затратное. Государству оно все больше не по карману. Потому и приходится руководству мириться с такими проектами, как "Большая разница", хотя, как честно призналась директор театра Надежда Бабич, особого удовольствия от такого сотрудничества она не испытывает. Но это - как заслуженный работник культуры, а как директор - мирится с тем, что худо ли бедно, но вид театра демонстрируется в рекламе "Большой разницы" на самых популярных телеканалах, да и оплата аренды - а это почти миллион гривен - тоже весьма кстати.

Конечно, приятнее получать аналогичную сумму от гастролей Русского балета, но ведь выступления балета длились три недели, а фестиваль юмора - всего три дня.

Еще один источник дохода - фотосессии и экскурсии; за полгода эти два вида платных услуг принесли театру около полумиллиона гривен.

Что касается собственной продукции, то тут ситуация намного хуже. Опера и балет - искусства весьма недешевые, к тому же содержать в тепле, чистоте и т. п. огромное старинное здание - дорого втройне. Между тем, несмотря на свою легендарную славу одного из главных одесских символов, театр посещают довольно слабо. Летом, когда много приезжих, заполняемость хорошая, случаются и аншлаги. Осенью и весной в среднем зал заполнен на две трети. А вот с наступлением холодов - провал; на спектаклях редко когда бывает даже 25 % потенциальных зрителей. Кстати, на этот момент обратило внимание и Министерство культуры.

Руководство театра оправдывается тем, что за 11 лет ремонта не было ни одной премьеры, и зрители попросту отвыкли ходить в оперный. Нужно время, чтобы зритель вернулся в театр. Сейчас в оперном упор делают на рекламу театра, на раскрутку его бренда, привлекают к постановкам режиссеров из других стран.

Так, "Дон Жуана" поставил россиянин Юрий Александров, "Аиду" - итальянец Карло де Лючия. А для постановки "Пиковой дамы" намерены пригласить знаменитого московского режиссера Александра Тителя, троекратного обладателя высшей театральной награды России "Золотая маска".

В планах театра на этот сезон - премьеры опер "Аида" Джузеппе Верди и "Украдене щастя" Юлия Мейтуса, балетов "Дон Кихот" Людвига Минкуса, "Весны священной" и "Жар-птицы" Игоря Стравинского, а также ряда концертных программ. Начинает действовать малая сцена "Бельэтаж", где будут проходить камерные концерты разных жанров и специально поставленные старинные оперы. В принципе, утверждает директор театра, на заработанные деньги можно было готовить больше премьер, но сдерживающим фактором является закон о госзакупках с его тендерной составляющей, из-за чего на бюрократическую волокиту уходит много времени.

Что касается творческих перспектив, то они определены, а вот перспективы финансовые - словно в тумане. Ожидаемый экономический кризис может поставить репертуарные театры на грань выживания. Поднимать цену на билеты при нынешнем платежеспособном спросе населения - себе дороже; от театра отвернется самый преданный (и, как правило, самый бедный) зритель. Поневоле приходится думать об экономии. Так, принято решение отказаться от системы пригласительных, поскольку, по мнению руководства, на спектаклях чрезмерное количество "шаровиков". Вот только поможет ли эта мера оздоровлению финансового состояния театра?

Константин РИТИКОВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.