+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 29 (1561), 30.09.2021 ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ С ГАРАЖАМИ?Старт этой дискуссии дала депутат горсовета Анастасия БОЛЬШЕДВОРОВА, разместив пост в Фейсбуке. "Еще до появления паркингов вопрос с паркованием автомобилей в жилых районах и старых дворах решался примерно так: если есть кусочек двора, где тетя Люба не вывешивает белье, а у дяди Васи (персонажи выдуманы, образы собирательные, всем Василиям и Любам перестать обижаться срочно) — новая "Волга", то этой "железной лодке" необходима крыша над головой. И даже если гараж мешал другим соседям, это никого не интересовало. Дядя Вася договаривался с ЖЕКом и упорно строил свой домик для "железного коня". Иль просто клепал его из металлолома. С соседями — дрался до победного. Сия гаражная тенденция до сих пор не канула в лету, и периодически то там, то сям при свете луны рождается новый гаражик. Под утренние крики соседей. (Жаль, что так не всплывает сквер или новая аллейка с цветами). Отсюда вопрос: стоит ли бороться с гаражами? 90 % из них установлены незаконно и занимают общую придомовую территорию. Эстетически из себя ничего не представляют. Ну и архитектурно, конечно, тоже (докажите обратное!). Тут, как всегда, две стороны медали. "Волгу"-то, хоть и проржавевшую, надо где-то хранить. Муниципальные цивилизованные парковки у нас отсутствуют. Стоянки у дороги — переполнены. Но и эти жуткие консервные банки — явно не украшение европейского города в 21-м веке. Мое мнение: если нет документов (ну не успели занести взятку в райадминистрацию), то долой, под снос! И разбивать сквер, садить деревья, строить детские площадки. Да даже с "автомобильной" практической точки зрения на месте одного гаража можно запарковать два автомобиля. И велосипед. Да ролики кинуть. А есть улицы гаражей, такая, как Неделина, где вместо домов и деревьев только одни гаражи, гаражи, гаражи... и ничего красивого!"
Автор поста сама предложила привести доводы. Читатели не заставили себя ждать. "Какой у гаража может быть пакет документов? Вся земля под гаражами во дворах, да и не только, принадлежит городу. Если нет договора аренды/купли участка, то вопрос закрыт, но ни депутаты, ни чиновники этим вопросом не занимаются". "Гаражи — пережиток прошлого. Из десяти два или три используются по назначению, в остальных устраивают кладовки, хранение макулатуры или обитают люди без определённого места жительства, пугая запахом и криками прохожих... Давно пора придумать современную версию". "...занимают общую придомовую территорию" — если быть откровенным, то горсовет упорно и много лет не поднимает вопросы обозначения границ придомовых территорий. В итоге нет ответственных за эти территории, хотя их давно можно было бы передать в пользование ОСМД. И тогда бы ОСМДшки сами решали, будет там стоять гараж или нет. И могли бы получать с автомобилистов три копейки за использование земли. А так — нет у нас никаких "общих придомовых территорий". Давайте решим вопрос с землей, а земля автоматом потянет за собой вопрос гаражей". "К гаражам тоже нужно подходить дифференцированно. Например, у нас во дворе три детские площадки и футбольная площадка. При этом куча гаражей, которые не мешают. Конечно, лучше без них. Но, учитывая наши реалии и катастрофическую нехватку мест парковки, машины будут стоять ровно в тех местах, где снесут гаражи, только на земле, которую будут потом растаскивать по всему двору. Смысла вообще никакого не вижу". "Как только очистить территорию от гаражей, на этом месте сразу же появится новострой, и опять всё будет занято. Ни тебе сквера, ни тебе парка". "Люди ставят такие уродливые гаражи не от хорошей жизни. И хранят там не "порши" с "мерседесами". Государственная коррупционная машина сначала не помогла людям заработать на транспорт, потом не дала общественный транспорт, сделала непригодными тротуары, не создала общественных адекватных парковок, продолжает уничтожать гаражные кооперативы, а в итоге люди хоть как-то смогли обеспечить себе гараж/кладовку, чтобы у их "железного друга" номера и колеса не воровали. А теперь все это нужно снести ради всего хорошего против всего плохого. Вряд ли кто-то поблагодарит. И да, я понимаю, что с чего-то нужно начинать, но почему мы опять начинаем с рядовых граждан?! Почему мы перекладываем на их плечи поиск решения проблемы: "а что потом, после сноса?" "Политика "раскулачивания" гаражников не выглядит адекватно. Возможно, стоит предусмотреть какие-то земли для гаражных кооперативов, но не в формате нынешних "операторов" парковок. Это чистый бандитизм".
|
|
|||||||||||||||||
|