Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 23 (1070), 24.06.2011
КИРПИЧНЫЕ МАДОННЫ НА ХОЛСТАХ И КУПЮРАХ
В Музее современного искусства Одессы (Сабанский переулок,
4а) работает выставка молодого одесского художника Кирилла
Бондаренко "Кирпичи". На картинах в причудливых позах замерли
подобия обнаженных женских фигур, сложенных из кирпичей. Есть
ворота, башенки, окна, бойницы - то ли женщина, которую впору
сравнить с неприступной крепостью, то ли черствая, сухая,
жесткая, словно кирпич, дама, не способная чувствовать...
Догадки можно строить достаточно долго.
"Мать мельница", "Ольга", "Архитектурная сказка",
"Архитектурная симфония" - у всех персонажей выразительные
формы при практически полном отсутствии лица.
Заместитель директора МСИО Любовь Заева прокомментировала
эту особенность следующим образом:
- Совсем неслучайно кирпичные опоры выполнены в виде женских
фигур. Вспоминается, что в генетике именно женское начало
является основой стабильности.
Когда некоторое время назад Кирилл дебютировал персональной
выставкой "Агент 007" в галерее Союза художников, сразу же
заговорили о созданном им мини-направлении: живописи на
банкнотах. Преимущественно на гривневых, конечно. Рисунок на
купюре вступал в диалог с движениями кисти художника, и
получалось порой прелюбопытно. В проекте "Кирпичи" тоже есть
две небольшие картины, написанные на гривневых купюрах, но
живописный слой здесь достаточно плотный, сразу и не скажешь,
что в основе не обычный загрунтованный холст. Эксперименты
продолжаются, а искусствоведам будущего наверняка придется
отделять "купюрный" и "кирпичный" периоды творчества Кирилла
Бондаренко. Собственно, деньги многими воспринимаются как некая
основа, базис, "кирпичики", из которых складывается фундамент,
возводятся стены. Так что поиски молодого одессита можно
назвать планомерными и последовательными.