Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 23 (1019), 18.06.2010
Молодые одесские артисты - лауреаты международного конкурса
Из российского Екатеринбурга вернулись молодые артисты
Одесского академического театра музыкальной комедии им. М.
Водяного - участники прошедшего уже в третий раз самого
престижного в рамках СНГ Международного конкурса молодых
артистов оперетты и мюзикла имени народного артиста СССР
Владимира Курочкина.
Владимир Курочкин, легендарный режиссер, 23 года
возглавлявший Свердловский театр музкомедии, считал, что в
музыкальном театре должны быть мысль, интеллигентность, вкус.
Цель конкурса его имени - выявить талант, способный внести эти
достоинства на сцену.
- К глубокому сожалению, музыкальный театр в России до сих
пор остается явлением маргинальным, - отметил председатель
нынешнего жюри композитор Александр Журбин, которого называют
"королем современного мюзикла". - Между тем наш жанр требует
высокого профессионализма и универсальности.
Конкурс Курочкина помогает формировать синтетических
актеров. На Западе артист, умеющий петь, плясать и говорить,
формировался поколениями, на нашей сцене такая "синтетика"
нынче редкость. Выпускники консерватории обладают прекрасным
вокалом, но не умеют (или не хотят) двигаться, а у выпускников
театральных вузов не поставлен голос. Впрочем, это дело
поправимое: как уверяет лауреат "Золотой маски" режиссер
музыкального театра Дмитрий Белов, драматического артиста, не
обделенного слухом, при наличии педагога и выверенной системы
можно научить зазвучать за пять-семь месяцев.
- Нам не хватает оперетты, нет кадров! Ведь в современной
оперетте тоже нужно и двигаться, и говорить, - сокрушался
директор Свердловского театра музкомедии Михаил Сафронов.
В программе конкурса впервые прошли мастер-классы по
классическому, современному вокалу и современной хореографии.
Последний провела член жюри бразильянка Флавиа Энне, хореограф,
танцовщица, певица и композитор.
В номинации "Оперетта" использование фонограмм и микрофонов
было исключено. В первом туре конкурсантам аккомпанировали на
рояле, во втором - помогал оркестр. Ещё одним условием было
исполнение одного из номеров на русском языке - оказалось, что,
кроме одесситов, не все участники сумели это условие выдержать.
Если в прошлом наблюдался существенный перевес в сторону
мюзикла, то на Третьем конкурсе число участников в номинациях
"Оперетта" и "Мюзикл" сравнялось. Всего в конкурсе приняли
участие более 70 молодых артистов - из России, Украины
(исключительно Одесса), Белоруссии (Минск) и впервые из
Азербайджана (Баку). Причём именно в Баку уехала первая премия
в номинации "Оперетта", завоёванная вокалом Фарида Алиева в
"Аршин мал алане".
Первые премии в номинации "Мюзикл" остались в Екатеринбурге -
их завоевали солисты Свердловской музкомедии Ирина Макарова и
Игорь Ладейщиков, который в роли Остапа Бендера показал
цирковой номер, сочетая жонглирование и акробатику.
Вторые премии увезли в Минск солисты Белорусского
музыкального театра Илона Казакевич и Алексей Гриненко.
Солисты Одесского театра музкомедии им. М. Водяного
традиционно хорошо показали себя в классике, трое артистов
заслужили третьи премии. Причём, как рассказывает директор
театра, заслуженный работник культуры Украины Е. Г. Редько,
именно представители нашего театра выполнили в точности все
условия участия в творческом состязании - показали
драматические, вокальные и танцевальные составляющие мастерства
артиста.
Юлия Панченко, выпускница Одесской государственной
консерватории им. А. Неждановой, работающая в театре с 2008
года, представила на конкурсе роли Сильвы (в оперетте "Сильва"
Имре Кальмана), Катарины (в мюзикле "Целуй меня, Кэт" Кола
Портера) и Ганны Главари (в оперетте "Весёлая вдова" Франца
Легара).
Людмила Мешкова, тоже выпускница консерватории им. А.
Неждановой, работающая в театре с 2007 года, представила роли
Куклы (в "Коппелии" Лео Делиба), Хавроньи Никифоровны (в
оперетте "Сорочинская ярмарка" Алексея Рябова) и Арсены (в
оперетте "Цыганский барон" Иоганна Штрауса).
Так же, как и Людмила, с 2007 года выходит на сцену
Театра музкомедии Руслан Рудный. Он окончил Харьковский
государственный университет искусств им. И. Котляревского. 3-ю
премию принесли ему роли (из пьесы В. Валового "Еврейское
счастье" по мотивам произведений Шолом-Алейхема) и сэра Симона
(из мюзикла "Кентервильское привидение" композитора Андрея
Иванова).
"Наши артисты очень скромные, а ведь могли бы стать
лауреатами вторых и даже первых премий - это проблема
руководства театра и жюри. Очень сложно оценивать работу жюри,
находясь внутри него", - делится своими впечатлениями директор
театра, принимавшая участие в работе конкурса в Екатеринбурге.
"Главное для нас - это школа, которую удалось пройти в
Екатеринбурге, и общение с коллегами", - резюмировала пресс-
конференцию Е. Г. Редько.
Леонид БЕНДЕРСКИЙ.
На фото автора: Юлия Панченко, Людмила Мешкова, Руслан
Рудный на пресс-конференции в Одесском театре
музкомедии.