![]() | ![]() |
+ Новости и события Одессы![]() Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! ![]() ![]() |
Номер 18 (963), 15.05.2009 О ЧЕМ ТЫ ДУМАЕШЬ, ФРАНЦУЗСКИЙ БРАТ?Сложно бывает узнать мысли и чаяния даже близкого человека. Что уж говорить о далеких людях, далеких не только духовно, но и территориально, говорящих на чужом, непонятном языке, имеющих отличные от нас манеры и даже, порой, внешность. Недаром в русском языке кроме слова иностранец есть и более жесткая форма - ЧУЖЕСТРАНЕЦ, значит ЧУЖОЙ. Однако люди - везде люди. Лучше всего понять это помогает кино. Не книги, не театр, а именно КИНО. И не только потому, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, или... прочитать. Просто кино позволяет подсмотреть мелочи жизни, быта, которые сближают людей на громадной коммунальной кухне, которой, по-сути, является весь земной шар. И оказывается, что, по большому счету, ЧУЖИХ людей, ЧУЖОЙ радости и горя не бывает. Главное - быть толерантным к нашим соседям в этом мире. В плане толерантности нельзя переоценить тех фестивалей фильмов разных стран, которые проходят в кинотеатре "Маски", где работает кино-клуб "U-cinema", которым руководит Ян Юсим. На этот раз фестиваль французских фильмов проходил в рамках VI фестиваля "Французская весна", цель которого - сблизить наши народы. Допремьерный показ пяти французских фильмов открыл Посол Франции в Украине г-н Жак Фор А для воспитания в себе толерантности попробуем понять, о чем думают, что волнует героев пяти фильмов, показанных на фестивале "Французская весна". Начну с фильма "БАЛ АКТРИС" (реж. Майвенн Ле Беско). Начну с него, чтобы не получилось, "начали за здравие, кончили за упокой". Калейдоскоп из жизни четырех известных, или уже забытых актрис, снятый героиней картины с их разрешения или без оного, мне показался скучным, неинтересным, сумбурным, хотя в фильме играют звезды французского кино. Но с точки зрения узнавания персонажей, картина вполне вписывается в высказанную мною в начале концепцию. Зритель убеждается, что артистический мир везде одинаков. Достаточно вспомнить ряд наших фильмов, хотя бы картину Леонида Филатова "Сукины дети" или знаменитый фильм "Театр" по роману Сомерсета Моэма. Нельзя не признать, что кино (если это хорошее кино) - это призма, которая преломляет в себе разные стороны жизни. В фильме Реми Безансона "ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ТВОЕЙ ОСТАВШЕЙСЯ ЖИЗНИ" на основной план выходит французская (и общечеловеческая) идея о ценности и неразрывности семейных уз. И неважно, что в какой-то момент возникает проблема отцов и детей. И той, и другой стороне ею надо переболеть, как корью. В конце концов появляются и понимание, и сближение. Младшие - перерастают. Старшие - становятся терпимее. Интересно, что какие-то подробности французской жизни, сближающие нас, можно найти даже в таком сложном фильме, как лента Филиппа Гарреля "НА КРАЮ РАССВЕТА", где есть страсть, нежность, предательство и смерть; где есть загадка общения с потусторонним миром, контактерами с которым являются совесть, чувство вины.
Да, фильм французский, и герой говорит по-французски, и внешность у него типичного француза, но любит Жюльен и тоскует так же, как любил бы и тосковал наш герой. Да, собственно, никто в зале и не думает, напряженно следя за фильмом, кто это на экране - француз или наш соотечественник. Зал просто сопереживает, потому что кино сблизило нас, сделало нас друг другу понятными, несмотря на разный язык, на разные манеры и разделяющие нас границы. ОНИ СОВСЕМ ТАКИЕ ЖЕ, КАК МЫ. Вот формула толерантности,
которую несут фестивали фильмов разных стран.
Елена КОЛТУНОВА. На фото: кадры из фильмов
|
|
|||||||||||||||
|