+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 18 (865), 18.05.2007 ОТКЛИКИ ДОЛГ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ?
Статья А. Галяса "Не дожидаясь "Вашингтона" (см. "Порто-франко" от 11 мая с.г.), посвященная проблеме социальной ответственности бизнеса, вызвала интерес у наших читателей. Ниже мы публикуем первые отклики, поступившие в редакцию на этот материал. ТРИ УРОВНЯ БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМЫ Очень хорошо, что ваша газета решила повести разговор на такую серьезную и важную тему. Но мне кажется, что А. Галяс рассматривает проблему узко, выбрав лишь один аспект социальной ответственности бизнеса, тогда как такая ответственность носит многоуровневый характер. Есть базовый уровень, который предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная уплата налогов, выплата заработной платы, по возможности предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата). Второй уровень предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня их квалификации, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. А вот уже третий, по моему мнению, высший уровень социальной ответственности предполагает благотворительную деятельность. Так вот, если Бог так распорядился, что определенный человек или группа лиц обладают достаточно большими средствами, они просто обязаны заниматься спонсорством или благотворительностью это их непосредственный долг перед обществом. Андрей ЛЮБОВ, депутат Одесского городского совета, заместитель председателя депутатской комиссии по развитию ТЭК. ОБЩЕСТВО ДОЛЖНО ДОЗРЕТЬ Социальная ответственность бизнеса потому находится в Украине в зачаточном состоянии, что к ней еще не готово общество. В западных странах бизнес осознавал свою ответственность перед обществом под давлением самого общества и, в определенной степени, власти. У нас же и власть, и доноры, и сами общественные организации путают социальную ответственность с благотворительностью, которая является лишь одним из ее механизмов. Да и бизнесу легче откупиться от просителей и власти, чем вести системную работу, на которую нужен либо свой штат сотрудников, либо доверенные организации. С другой стороны, доходы бизнесменов сплошь и рядом "вымываются" властью через систему налогообложения. Еще хочу заметить, что есть рентабельные темы для благотворительности, например, дети, инвалиды, ветераны, а есть нерентабельные бывшие заключенные или бездомные. В этом немалая вина наших СМИ, но это уже отдельная большая тема. Игорь КАМИННИК, эксперт по вопросам законодательства в социальной сфере. НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ БИЗНЕС О социальной ответственности бизнеса больше всего любят говорить чиновники, когда им нужно решить какие-то проблемы за наш счет. Например, обеспечить подарками ветеранов перед праздниками или привести в порядок территорию. Но ведь малый и средний бизнес, создавая рабочие места, уже решает самую важную социальную задачу. Ведь тем самым мы не только снимаем с власти проблему собственного трудоустройства, но и обеспечиваем работой нескольких других человек. Разве этого мало? Виктор ПЕТРОВИЧ, типичный представитель очень среднего бизнеса.
|
|
|||||||||||||
|