Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 04 (800)
03.02.2006
НОВОСТИ
Культура
Город
Выборы-2006
Образование
Досуг
Проба пера
Закон и общество
Здоровье
Спорт
Вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 04 (800), 03.02.2006

ЭКРАННЫЕ ПОРТРЕТЫ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Многие наши читатели, увидев это название, вспомнят, что год назад мы открыли рубрику, в которой, используя вопросы и ответы, заданные деятелям кинематографии как на пресс-конференциях (в основном проходивших на МКФ "Молодость"), так и в личных беседах, мы фактически давали их творческие портреты. Продолжаем эту традицию.

I. ЛИЦО СВОЕГО ПАРНЯ

Французского артиста ЖЕРАРА ЖУНЬО наше старшее поколение кинозрителей запомнило по фильму Ивана Дера "Привет, артист". С тех пор для киноманов Жерар Жуньо стал символом французского кинематографа. Его приезд на кинофестиваль "Молодость", вручение ему за творческие успехи в кинематографии статуетки "Скифского оленя", показ двух фильмов с участием Жуньо: "Хористы" режиссера Кристофа Барратье и "Будю" (в последнем Жерар Жуньо выступил и как режиссер-постановщик, впрочем – это не первая его режиссерская работа), пресс-конференция с ним – стали безусловно одним из событий кинофестиваля.

Жерара Жуньо можно отнести к поколению, вышедшему из т.н. школы "cinema-verite" ("кино-правды"), которая дала толчок возникновению "Новой волны" во французском кинематографе.

Вначале своей кинокарьеры Жерар Жуньо испытывал некоторые комплексы по поводу своей внешности. Но его лицо – лицо простого, близкого народу парня – вскоре стало символом французского кинематографа и осталось им по сей день.

В фильмографии Жуньо огромное число фильмов, пользующихся невероятной популярностью во Франции и за рубежом. Наши зрители в основном знакомы с ним по телевизионным работам, поскольку в последние годы кинопрокат французских фильмов практически отсутствовал. Во всяком случае участие в киноленте "Игрушка" и роль в фильме Пуаре "Дед Мороз – подонок" не прошли для нас незаметно.

В последние годы Жерар Жуньо был удостоен ряда престижных наград за лучшие главные мужские роли в кинофильмах "Хористы", "Прекрасные времена" и Тандем", а также за лучшую мужскую роль второго плана в киноленте "Марта". Но перейдем к вопросам и ответам.

— Мы посмотрели фильм "Хористы", где вы сыграли роль учителя музыки, создавшего хор в интернате для трудновоспитуемых детей. Что в этом фильме важно для вас? Верите ли вы, что музыка действительно может воспитывать, влиять на личность ребенка и вообще людей?

— Спасибо за вопрос. "Хористы" сыграли в моей жизни большую роль. Меня рассматривали только как комедийного актера. В "Хористах" я выступил в новом качестве, показал, что я могу быть серьезным, что мне под силу психологический, драматический образ.

Сценарий фильма "Хористы" затронул мою душу. Тронула история этих детей, мальчишек... А что касается музыки, то в фильме она играет большую роль. Тем более, что режиссер, получивший консерваторское образование, хорошо чувствовал материал. У меня было такое ощущение, что не я дирижировал хором, а музыка дирижировала мною. Я раньше не подозревал, как велика роль человеческого голоса, роль музыки, какие чувства она способна породить.

— Часто кино – это улучшенный вариант жизни. Ситуация в "Хористах" – это тоже улучшенный вариант действительности? И верит ли месье Жерар в формулу Достоевского "Красота спасет мир"?

— К сожалению, кино не может изменить мир. Но оно дает силу и энтузиазм тем, кто хочет сделать мир лучшее.

— Трудно ли было сниматься с детьми?

— Одновременно и просто, и сложно. Помогает то, что у актеров и детей одна и та же задача – игра. В состоянии игры преодолеваются сложности вхождения в образ.

Было очень интересно и приятно чувствовать детей, их вкусы и надежды. Эти 3 месяца съемок я ощущал себя учителем. Это обогатило меня, как человека. Если выйдет фильм о том, как снимались "Хористы", – он будет не просто интересным, он будет мастер-классом о том, как работать с детьми. Когда работаешь с такими звездами, как Ален Делон или Жерар Депардье, то более или менее знаешь, чего от них можно ожидать, хотя они порой поражают. Когда работаешь с детьми, то вообще не знаешь, чего ждать, сталкиваешься с абсолютно неожиданным, особенно, если это дети, никогда не снимавшиеся в кино.

— Как лично вам работается с такими звездами, как Пьер Ришар или Жерар Депардье?

— Я снимался с Депардье в Фильме "Будю", постановщиком которого был я сам. После работы с детьми работать с Депардье было странно, достаточно психологически тяжело. Уходило много нервов. Депардье не просто звезда, он человек особый, особых талантов, качеств, и, если будет позволено так пошутить, то снимать его – это все равно, что снимать животных, тут нужен особый подход. Мне помогало то, что я не только актер, но и режиссер, и я мог себя чувствовать с ним на равных.

— Знаком ли был Депардье с работой актера, снявшегося в 1932 году в фильме Ренуара "Будю, спасенный из воды"?

— Не знаю, но думаю, что с Мишелем Симоном тоже было бы непросто работать. Работой Депардье я очень доволен.

— Почему вы решили сделать римейк фильма "Будю"?

— Я не хотел делать римейк. Я отталкивался от первичной идеи. Меня интересовала личность Будю, его эволюция, переворот в его жизни, переводящий ее на другой уровень. Я хотел, чтобы люди поверили – преображение возможно.

— Вы рассчитывали, что фильм "Будю" получит такой успех?

— Этого предвидеть заранее нельзя. Я был сопродюсером Жанна Перрина в фильме "Амели". Мы и не думали, что фильм приобретет мировую популярность. В частности, поэтому я считаю, что нельзя договариваться о фиксированном гонорара, а лишь о гонораре, зависящим от успеха фильма.

— Сильно ли отличаются ваши ощущения на съемках первого вашего фильма от нынешних, когда вы – известный актер?

— Мне повезло, я начал сниматься у талантливых режиссеров, фильмы имели успех, это помогает вере в себя. Сейчас легче и с финансовой, и с других сторон. Но каждый раз, приступая к новому фильму, к новой роли, я волнуюсь. Каждый раз испытываешь дрожь, ощущение того, что идешь на риск. Не думаю, что это ощущение когда-нибудь исчезнет. Опыт не снимает ощущения опасности. Одна достаточно опытная актриса сказала: "Когда я играю, я совершенно не волнуюсь, я уверена и спокойна". Кто-то из известных режиссеров ответил ей: "Вы начнете волноваться, когда у вас появится талант".

— Вы изменили свое амплуа комического актера, потому что считаете, что драма выше?

— Нет, я просто хотел попробовать себя в другом качестве. Комедия, смех – это инструмент, средство, которое передает драматические моменты жизни. Смех сам по себе существовать не может. Но он медикамент, лекарство от каких-то наших невзгод, от боли, от черного в жизни. Ирония вбирает в себя и смешное, и грустное. В этом ее сила. Поэтому смотрите на комиков серьезно.

(Продолжение рубрики следует.)

Елена КОЛТУНОВА.

Фото Элеоноры ЗОЛОТАРЕВОЙ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.