+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 3 (1100), 27.01.2012 "ОБIЦЯНКА - ЦЯЦЯНКА"?В период избирательной кампании 2010 года кандидаты в депутаты местных советов, принадлежащие к разным политическим силам, надавали избирателям массу обещаний. После первого года работы советов областная организация Комитета избирателей Украины (КИУ) решила проверить, как на деле выполняют свои предвыборные программы политические силы, которые вошли в состав Одесского областного и городского советов, а также городской голова Одессы. Мониторинг проводился путем сбора информации о деятельности парторганизаций и местных советов, публикаций СМИ, анализа документации местных советов (повестки дня, решения), подачи информационных запросов в партийные организации и на основе других открытых источников. В первой части публикации по итогам данного анализа мы остановились на работе Одесского городского совета (см. "Порто-франко" от 20 января с. г.), на очереди - анализ работы городского головы Одессы и областного совета. ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА
В своей предвыборной программе, отмечает Комитет избирателей, нынешним городским головой было дано 42 обещания, из которых только пять были заведомо невыполнимыми. В сфере экологии из четырех выполнимых обещаний два не выполнялись, а ход выполнения двух других оценен как недостаточно активный. Речь идет о благоустройстве скверов и парков города, увеличении количества зеленых насаждений, а также строительстве мусороперерабатывающего завода. Первое обещание начало выполняться благодаря реализации Программы развития, сохранения и обновления зеленых насаждений в городе, которая действует еще с 2009 года. Что же касается строительства завода, то пока что известен только победитель конкурса на строительство. В сфере строительства и земельных отношений было дано всего три обещания, из которых два вообще не выполнялись, а одно - принять Генплан города, учитывающий интересы всех одесситов, - не может быть оценено высоко, поскольку Генеральный план еще не принят, а назвать его проект учитывающим мнения одесситов пока что сложно. В сфере транспорта из трех осуществимых обещаний выполнялось два. Но процесс создания аэропорта европейского уровня и налаживания современной транспортной инфраструктуры идет недостаточно активно. Наибольшее количество выполнимых обещаний Алексей Костусев дал в сфере структурных преобразований экономики, поддержки малого и среднего бизнеса (6). Из них выполнялись три - создание новых рабочих мест с достойной зарплатой, поддержка предпринимателей, наведение порядка на рынках города, но эти процессы идут недостаточно активно. В сфере социальной политики также было дано шесть выполнимых обещаний, однако по трем пока что ничего не сделано. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидам к объектам социального назначения выполнялось в основном в рамках реализации городской программы "Равенство", которая была разработана и принята городским советом прошлого созыва. Наиболее активно выполняется обещание обеспечить адресную помощь каждому одесситу, который в ней нуждается, за счет реализации соответствующей городской программы. Практически ничего не сделано в сфере здравоохранения, очень мало - в сфере образования и спорта. В сфере культуры и туризма обещания выполняются в основном за счет реализации Городской программы развития туризма, которая была разработана и принята городским советом V созыва. В сфере политики и власти из трех реальных обещаний выполнены два. Но принятие Устава города, благодаря которому наиболее важные решения будут приниматься с учетом мнения одесситов, выполнено только в первой части, так как нынешний Устав сложно назвать таким, который способствует принятию важных решений с учетом мнения одесситов. Что касается обещания обеспечить свободное использование русского языка во всех сферах городской жизни наряду с украинским, то, хотя и была принята Программа сохранения и развития русского языка, реально она способствует использованию русского языка только в школьном образовании и в деятельности органов местного самоуправления Одессы. В то же время Алексей Костусев в своей предвыборной программе дал ряд стратегически важных обещаний, которые, к сожалению, в отчетный период полностью или практически не выполнялись. Перечислим наиболее важные: - реконструировать систему теплоснабжения города на основе современных технологий; - повысить качество жилищно-коммунальных услуг за счет создания здоровой конкуренции на рынке ЖКХ; - благоустроить Ленпоселок, Сахарный поселок, поселок Дзержинского и другие районы частной застройки; - сделать тарифы на услуги ЖКХ экономически обоснованными; - ликвидировать свалки в городе; - прекратить разбазаривание прибрежных земель, парков и скверов; - обеспечить одесситам свободный доступ на пляжи и в зеленые зоны; - пустить скоростной трамвай на поселок Котовского; - восстановить промышленный потенциал города; - увеличить городской бюджет в 2,5 раза; - обеспечить каждому одесситу качественное и доступное медицинское обслуживание; - искоренить коррупцию в городских учреждениях и т. п. Следует отметить, что худшие результаты по выполнению своих предвыборных обещаний в отчетный период Одесский городской голова показал в сферах, наиболее близких для горожан города, - ЖКХ, строительство и земельные отношения, образование. Наиболее активен мэр был в выполнении своих предвыборных обещаний в сфере политики и власти. Отдельного внимания заслуживает отчет городского головы о своей деятельности на посту мэра, который прошел в ноябре 2011 г. КИУ положительно оценивает сам факт отчета городского головы, но обращает внимание на то, что в этом отчете не уделено внимания выполнению непосредственно предвыборных обещаний. Также в отчете городского головы не приводится информация о том, что было сделано в городе за указанный срок по инициативе непосредственно новой городской власти, а что реализовалось в рамках принятых раньше решений и программ. Одесскому городскому голове рекомендовано: - активизировать работу по выполнению всех своих предвыборных обещаний; - закрепить практику проведения публичного отчета перед жителями Одесской общины; - при проведении публичного отчета перед горожанами особое внимание уделять выполнению своих предвыборных обещаний. ОДЕССКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
Сразу отмечается, что в программах политических сил, вошедших в состав областного совета, из 232 предвыборных обещаний 51 (22 %) было практически невыполнимо. Особенно это касается таких сфер, как строительство и земельные отношения, политика и власть, здравоохранение. А многие обещания носили общий характер и касались развития отрасли в целом без разъяснения, что конкретно планирует реализовать партия. Вместе с тем нельзя не отметить, что количество невыполнимых обещаний существенно сократилось по сравнению с прошлым созывом - тогда их было 54 %. Это говорит о том, что политические силы более взвешенно подошли к составлению предвыборных программ и не включали в них большого количества популистских обещаний. В отчетном периоде областной совет пятого созыва провел 8 сессий, на которых были приняты в целом 358 решений. Но только 23,5 % из них соответствуют программным обещаниям политических сил, входящих в состав совета. В результате предвыборные программы большинства политических сил не выполнены и наполовину. Хотя стоит сделать поправку на то, что это лишь первый год работы, и в дальнейшем активность может быть увеличена. Наибольшую активность партии и блоки проявляли в выполнении обещаний, которые касались непосредственно полномочий совета, а также социальных обещаний, то есть, тех, которые могли дать максимальные политические дивиденды. Наиболее активно выполнялись обещания в таких сферах, как транспорт, дорожное хозяйство и связь, социальная политика, жилищно-коммунальное хозяйство, водоснабжение и топливно- энергетический комплекс. Хуже обстоит дело в таких сферах: строительство и земельные отношения, культура и туризм, политика и власть. Таким образом, наибольшая активность в выполнении предвыборных обещаний наблюдалась, в основном, в сферах, которые вытекают из прямых полномочий совета и не находятся в критическом состоянии. Также необходимо учесть, что при общей неплохой динамике в сфере ЖКХ облсовет не имеет серьезного влияния на эту сферу, и обещаний в ней было дано мало. Практически в каждой сфере есть обещания, в том числе носящие стратегический характер, работа по реализации которых отнюдь не была начата. Всего таких обещаний 63 из 232, из них 9 носят стратегический характер. Причем наибольшее их количество приходится на сферу образования и экономики. Не была начата работа по таким стратегическим обещаниям, как обновление базы ЖКХ; строительство мусороперерабатывающего завода; разработка программы финансирования строительства доступного жилья в размере 20 % его себестоимости за счет средств местных бюджетов; предоставление молодым семьям беспроцентных ссуд на покупку квартиры; открытие регионального банка содействия малому и среднему предпринимательству; формирование единой внутриобластной автобусной маршрутной сети во взаимодействии с сетью межобластных автобусных перевозок, создание системы технического контроля за движением автобусов общего пользования; содействие формированию партнерских взаимоотношений между местными властями, частным сектором экономики и негосударственными общественными и политическими организациями в процессах принятия решений, решении проблем социально-экономической и общественно-политической жизни региона и т. п. Вместе с тем, в отличие от большинства органов местного самоуправления региона, облсовет подходил к своей работе достаточно системно. Были разработаны и реализовывались стратегические документы социально-экономического развития. В то же время ряд стратегических программ был профинансирован на низком уровне. Исходя из анализа, областная организация Комитета избирателей Украины рекомендовала: 1. Политическим партиям: - при подготовке систематизировать свои предвыборные программы по сферам (ЖКХ, социальная политика и т. д.) и охватывать все сферы; - не реже одного раза в год проводить публичные отчеты перед избирателями о проделанной работе и выполнению предвыборных обещаний; - вести постоянный внутрипартийный мониторинг и аудит состояния выполнения своих предвыборных программ и знакомить с его результатами общественность; - обеспечивать полное выполнение своих предвыборных программ. 2. Одесскому областному совету: - разработать и внедрить унифицированные формы и процедуры отчетности депутатов перед избирателями, обеспечить публичность данных отчетов; - открыто обсуждать наиболее непопулярные и стратегические решения в жизни региона, особенно в вопросах коммунальной собственности; - внедрить практику публикации поименного голосования по важнейшим вопросам на сайте совета и в газете "Одесские известия". Подготовил Андрей РАЙКОВ Рис. Алексея КОСТРОМЕНКО.
|
|
|||||||||||||||
|