+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 03 (748), 28.01.2005 МНЕНИЕ ОЧЕРЕДНАЯ ТРЕНИРОВКА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
В конце прошедшей недели мне попала в руки распечатка пресс-релиза Управления информации нашего родного Одесского горисполкома, которая заставила меня вспомнить, извините за выражение, из какого места адреналин выделяется. Первые две фразы были еще ничего, но третья!.. Почти как у В. Суворова "Вторую мировую войну начал Сталин". Сразу в лоб, и дух: захватывает. Сначала плавный ввод в тему: "В Одессе вводится безналичный расчет за проезд в городском электротранспорте". Еще ничего. Дальше нам уточняют: "С 1 февраля 2005 года в Одессе начинается реализация программы "Городская карта". А дальше держитесь за стулья. "Проект был разработан для решения задач совершенствования городской инфраструктуры в интересах города и предприятий, предоставляющих услуги населению". Точка. Перечитываю снова. Так и есть, общее место "в интересах города и (вот оно, главное!) предприятий, предоставляющих услуги населению". Напрасно ищу хоть слово о том, что интересы самого населения не забыты. Напрасно. Об интересах населения ничего не сказано. Ладно, в конце концов в Управлении информации не Гиляровские сидят, не Чеховы. Обмолвились, бывает. Читаю дальше, а перед глазами плывут картины восьмидесятых годов, когда я, студент художественного училища, еду в трамвае на занятия. Час пик, вагоны переполнены, а у меня за спиной на ремне этюдник в аршин, в левой руке набитый портфель, правой прижимаю к себе планшет с рисунком, тоже аршинный, или подрамник со свежемалеванным холстом. Сколько пассажирских проклятий я услышал, оберегая их (пассажиров) от травм и увечий! И ведь главная беда была даже не в моем или чьем-то еще багаже. Головная и прочая боль заключалась в необходимости протиснуться к компостеру, не выронив груза из рук, достать талончик и прокомпостировать его. Передавать талончик не рекомендовалось: пассажиры угрюмо делали вид, что не слышат просьб "передать талончик на компостер", а если и брали, то не всегда удавалось получить его обратно. Любой одессит, кто ездил в часы пик в трамваях-троллейбусах, помнит, что, кроме неизбежной проблемы зайти в вагон и выйти, надо было решать - пробивать талон или ехать зайцем, ожидая неумолимого контролера. Теперь нам предлагают снова заняться этой акробатикой, только уже с карточками и электронными компостерами. Вместо того, чтобы войти в вагон и скорее найти место, где можно держаться и удобно потом выходить, старики и старушки будут ползти к компостерам, колотя своими сумками и кульками багаж и коленки других пассажиров, падая, роняя из рук карточки и разбивая носы и очки в тщетной попытке прочитать правила пользования компостером. Кстати, половина правил на нем написана белым шрифтом на зеленом поле, и это еще доступно для чтения пассажиру с отличным (вроде моего) зрением. Правая же часть на том же зеленом фоне чернобуквенная. Ее мне не удалось прочесть ни разу. Вопрос же больше волнует не тот, где говорится, что делать, если карточка или компостер неисправный, а другой, более назойливый. Кому это все надо? Ответ смотри выше. Уточню, что КП "Одесгорэлектротранс" является оператором услуг проекта (мы сейчас платим за проезд, а кто будет платить за "услуги проекта"?), Морской транспортный банк осуществляет расчетные операции (не бесплатно же!), ЧП "Пресс-служба Одессы" займется продажей карт и разовых талонов, электронной инкассацией терминалов продаж, перезаписью карт, приемом от потребителя заявлений(!) о неработающих(?) картах и передачей для анализа в расчетный центр. А вот и главный бенефициант ООО "Телекарт-Прибор", разработчик и изготовитель составных частей проекта в целом, также за ним организация и эксплуатация городского расчетного центра. Так что никакая в документе не оговорка, а самая настоящая проговорка, я бы сказал проболтка! И еще. Выдача "социальной карточки одессита" будет производиться четыре месяца, с 1 февраля по 1 июня, в одиннадцати пунктах порайонно. И не сомневаюсь, что очереди и прочие радости, связанные с ними, гарантированы. Опять загоняем наших ветеранов и инвалидов в очереди, никак не даём им расстаться с худшими проявлениями советского образа жизни. Радуйтесь, кардиологические клиники и травмопункты! Работы и вам прибавится. Нас уверяют, что "данное нововведение создаст в городе современную информационно-расчетную систему, соответствующую мировым стандартам надежности и качества обслуживания потребителя". Позволю себе заметить, что нигде на Западе горэлектротранспорт, во-первых, не несет на себе и десятой доли той нагрузки по перевозке пассажиров, как у нас, и везде является убыточным, существуя за счет муниципальных бюджетов, которые поддерживают этот вид транспорта (в основном трамваи) ради сохранения традиций и привлечения туристов. В общем, хотели шагнуть в Европу, а шагнули в "как обычно". Как было просто! Достал пенсионное и льготное удостоверение, и контролер не требует покупать билет. Зачем же по-прежнему бесплатную езду обставлять такими сложностями? Видно, лавры железнодорожников не дают покоя. Раньше садился пенсионер в электричку и ехал бесплатно. Теперь стоит в очереди в кассу за бесплатным билетом, опаздывая сам и отнимая время у тех, кто берет билет за деньги, зля и пассажиров, и кассиров, и все равно едет бесплатно! Теперь похожая история затевается и в трамваях-троллейбусах. Остается добавить, что "на следующих этапах планируется внедрить предлагаемую форму оплаты за проезд в городских автобусах, маршрутных такси и за услуги парковки транспорта". Счастливого пути! А. ПОЛТЕВ.
|
|
|||||||||||||||
|