+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 2 (1442), 25.01.2019 "МОНЕТЫ" ВМЕСТО ВИРТУАЛЬНЫХ ЛЬГОТС 1 января 2019 года вводится монетизация льгот и субсидий. Это новшество вызвало у наших читателей немало вопросов, на которые мы получили разъяснение от пресс-службы городского совета. В конце прошлого года Кабинет Министров Украины одобрил Постановление о предоставлении жилищных субсидий населению в денежной форме. Правила назначения помощи в оплате коммунальных платежей остаются неизменными. Меняется только алгоритм ее выплаты. Монетизация будет происходить в три этапа. Уже с 1 января 2019 года участвовать в монетизации льгот и субсидий будут те семьи, которые обратятся за помощью впервые. Субсидия от государства будет поступать на их персональный аккаунт в "Ощадбанке". Банк будет рассчитываться за субсидианта с поставщиками коммунальных услуг и сразу информировать SMS-сообщением граждан о том, сколько им осталось доплатить за коммунальные услуги. Тем семьям, которые участвуют в монетизации, не нужно будет ежемесячно платить свой обязательный платеж отдельно за каждый вид услуги. Государство через "Ощадбанк" будет платить часть коммуналки, в пределах выделенной субсидии и социальных норм, а субсидианты - доплачивать вторую часть счета. Например, домохозяйству выделена субсидия на газ, воду, электроэнергию в общем размере 1500 гривен. А сумма всех коммунальных платежей составляет 2000 гривен. 1500 субсидийных гривен "Ощадбанк" перечислит поставщикам услуг и проинформирует семью субсидианта о том, что ему осталось доплатить за коммунальные услуги 500 грн. С 1 мая 2019 года монетизация коснется тех, кто получает субсидию или льготу уже много лет, в том числе пользуется помощью в летний период. А с 1 октября 2019 года заработает полномасштабная монетизация, когда каждый, кто является получателем жилищной субсидии, сможет получать по результатам отопительного сезона наличными все, что было сэкономлено. Ниже приводим ответы на наиболее частые вопросы о монетизации льгот и субсидий. 1. Нужно ли повторно подавать документы? Всем получателям льгот и субсидий обязательно нужно в мае подать заявление на монетизацию и декларацию о доходах в управление социальной защиты населения, а также предоставить разрешение на обработку персональных данных. В "Ощадбанк" идти не нужно. Правительство максимально автоматизировало процесс монетизации, чтобы основная нагрузка легла на управление социальной защиты населения, государственный банк и поставщиков коммунальных услуг. Тем, кто обратится за помощью впервые в 2019 году, в мае не нужно обновлять документы. Они уже являются участниками монетизации льгот и субсидий. 2. Нужно ли в "Ощадбанке" самостоятельно открывать счет? На каждого получателя субсидий после обработки заявления на монетизацию будет АВТОМАТИЧЕСКИ открыт персональный аккаунт в банке, на котором будут отображаться жилищные субсидии в денежной форме. Персональный аккаунт будет иметь специальный режим использования, то есть средства в первую очередь будут направляться на оплату услуг за потребленный газ, тепло, электроэнергию и воду. "Ощадбанк" ежемесячно будет информировать субсидиантов и льготников SMS-сообщением о поступлении средств от государства, их использовании и остатке. После окончания отопительного сезона (в июне) суммы неиспользованных средств будут перечисляться на текущие счета получателей жилищной субсидии. Счет каждому получателю "Ощадбанк" откроет автоматически, без дополнительного обращения в банк. 3. Как будет происходить оплата коммунальных услуг? Все будет происходить автоматически. Ежемесячно поставщики коммунальных услуг для "Ощадбанка" будут формировать онлайн-платежку субсидианта. Банк согласно предоставленной информации будет перечислять им субсидию. Об этом и о том, сколько остается заплатить за коммунальные услуги, "Ощадбанк" сразу проинформирует субсидиантов SMS-сообщением. Для субсидиантов будут созданы Личные кабинеты, где можно будет отследить информацию о размере начисленной помощи, перечне коммунальных услуг, которые оплачены за счет субсидии, остатке средств. Дополнительные консультации можно будет получить в контакт-центре "Ощадбанка" по тел.: 0800210800. 4. Почему выбран именно "Ощадбанк"? "Ощадбанк" является государственным уполномоченным банком по десятку правительственных программ и имеет более 15 лет опыта сотрудничества с предприятиями топливно-энергетического комплекса. Банк обладает крупнейшей сетью отделений (более 3200), которые присутствуют и в сельской местности, где наибольшее количество субсидиантов, имеет большой опыт по выплате социальной помощи и пенсий большому количеству клиентов одновременно. Поэтому и решено проводить монетизацию льгот и субсидий именно через этот государственный банк. Никакой комиссии от субсидиантов и льготников за обслуживание их персональных учетных счетов "Ощадбанк" брать не будет. 5. Почему деньги не раздадут сразу на руки? Помощь будет поступать на персональный аккаунт субсидианта и льготника в "Ощадбанк", а все, что останется после оплаты коммунальных услуг в течение года, по результатам отопительного сезона энергосберегающие украинцы смогут получить в банке наличными.
|
|
|||||||||||||||||
|