Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 1 (1196)
17.01.2014
НОВОСТИ
События
Культура
Праздники и будни
Правопорядок
Одесса-220
Спрашивайте - отвечаем
Пятнашки
16-я полоса
Спорт
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 1 (1196), 17.01.2014

МИНДОХОДОВ ПЕРЕХОДИТ НА ОНЛАЙН-ОБЩЕНИЕ

Год назад путем реорганизации налоговой и таможенной служб было образовано Министерство доходов и сборов Украины. О результатах работы нового ведомства на видео-пресс-конференции рассказал министр доходов и сборов Украины Александр Клименко.

Оценку работы ведомства лучше всего могут дать налогоплательщики. В декабре 2013 года группой Researching and Branding Group было проведено социологическое исследование, в котором приняли участие 245 руководителей украинских, американских и европейских предприятий-инвесторов, работающих в Украине. Объединение налоговой и таможенной служб в единое министерство положительно восприняли 58,9 % налогоплательщиков. Причем положительных отзывов за последние полгода стало больше в полтора раза.

- За счет упрощения налоговой отчетности и внедрения электронных сервисов и автоматизации процедур сокращено время на выполнение бизнесом налоговых обязательств и прохождение таможенных процедур, - рассказал Александр Клименко. - Налогоплательщики в 2013-м тратили на выполнение своих налоговых обязательств на 100 часов меньше, чем в 2012-м. Время досмотра грузов на таможне в среднем сократилось до полутора часов. Были созданы условия для электронного предоставления отчетности плательщикам единого взноса. Только за два месяца количество электронных отчетов увеличилась с 38 % до 60 %. Больше стало тех, кто работает на упрощенной системе налогообложения, таких в Украине почти 1,5 млн. Наиболее популярными сервисами для плательщиков остаются "Электронная отчетность" (90,2 %), "Единая база налоговых знаний" (82 %) и "Реестр плательщиков НДС" (79,3 %). За полгода значительно вырос уровень удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности такими электронными и информационными сервисами налоговой службы, как горячая линия "Пульс" и "Единая база налоговых знаний". Предприниматели обращают внимание на повышение качества информационных материалов и доступности информации, предоставляемой Миндоходов.

Также для улучшения осведомленности граждан о налоговых новшествах в Центральном офисе было создано единое сервисное пространство с унифицированными стандартами предоставления налоговых и таможенных услуг. В 2014 году откроется Специализированный сервисный центр для крупных украинских и иностранных инвесторов. В то же время уже сейчас сотрудники Миндоходов значительно улучшили свои показатели по полноте предоставления информации (с 49,1 % до 68,5 %) и доступности ее изложения (с 45,3 % до 61,5 %). Более чем на 13 % вырос уровень удовлетворенности плательщиков вежливостью сотрудников органов Миндоходов.

Особое внимание министерство уделяет контролю за уплатой налогов и легализацией бизнеса, 35 % которого находится "в тени". С помощью новейших разработок в сфере ИТ исследуются базы данных и выявляются нарушители. Аналитики видят, где происходит нарушение и реагируют на них по факту возникновения в режиме онлайн. Благодаря аналитическому выявлению "рисковых" предприятий увеличена уплата налогов ими в бюджет в 1,5 раза.

Реформа налоговой милиции, проведенная в начале 2013 года, позволила повысить эффективность расследования налоговых и таможенных правонарушений. Государству возмещено убытков на сумму свыше 1,8 миллиарда гривен, это в два раза больше, чем в 2012 году. Применяются ИТ-технологии и в борьбе с контрабандой.

Александр Клименко заверил, что изменений будет еще много. В частности, будут отменены некоторые несущественные налоги, о чем проинформируют позже. Для малого и среднего бизнеса продолжится мораторий на проверку. Акцент будет сделан на пост- аудит. Кроме того, еще не урегулированы вопросы таможенной стоимости. Министр добавил, что электронные проверки упростили жизнь предпринимателей. Так как они могут не отвлекаться на общение с проверяющими, а заниматься своим делом.

- Наша задача - воспитать добросовестного налогоплательщика, - добавил начальник ГУ Миндоходов в Одесской области Александр Чернобай. - Одесситы в этом году заплатили в сводный бюджет 15 миллиардов гривен. Из них в государственный бюджет поступили 11 миллиардов 340 миллионов гривен, в местные бюджеты - 3 миллиарда 750 миллионов гривен.

- Мы оптимизировали свою организационную структуру, объединили подразделения реорганизованных налоговой и таможенной служб, функции которых дублировались или выполнялись несколькими подразделениями, - отметил Александр Чернобай. - К услугам граждан и бизнеса в Одесской области сегодня работает 21 центр обслуживания плательщиков, предоставляющий более 100 видов налоговых и таможенных административных услуг. С начала года такими центрами предоставлено более 200000 административных услуг.

Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.