Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 21 (1510)
23.07.2020
НОВОСТИ
Память
Море
Тема
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Повесть
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 21 (1510), 23.07.2020

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ АССОЦИАЦИЯ В ОДЕССЕ РАСШИРЯЕТ ГЕОГРАФИЮ

К Международному Дню моряка проведено торжественное заседание с приемом новых членов Ассоциации и чествованием лучших моряков и морских компаний.


— Десять лет назад все страны, входящие в международную морскую ассоциацию, подписали и утвердили Международный день моряка, — сказал ее председатель Игорь Агафонников. — Всем морякам желаю безаварийных вахт, тихого моря и как можно больше хороших сообщений от семьи. Когда мы на пароходе, у нас обостряются чувства. И если в рейсе нет сообщений от родных, ухудшается психологическое состояние. Мы всегда готовы поддержать моряков и морские компании. В этом году к нам присоединилась большая агентская компания с Суэцкого канала. Мы приняли в наши ряды представителя индийской компании Махмуда Аслада, который занимается организацией обучения студентов. Начали работать над вопросом обучения иностранцев морским специальностям в Украине. Ведь это не только рост престижа страны, но и пополнение валютой бюджета. Теперь мы сможем реализовывать проект привлечения иностранных студентов в наши морские вузы. Мы провели переговоры с училищем № 11, которое уже дало запрос в Министерство образования Украины. А также подтвердила свою заинтересованность Одесская Морская Академия.

В ряды Международной морской Ассоциации также принята Лариса Поплавская, почетный консул ЮАР в Одесской области.

— С 1979-го по 1984 год я работала на судах загранплавания в качестве переводчика, метрдотеля, администратора директора ресторана. 16 лет отдала своему любимому пароходству ЧМП, — рассказала о себе Лариса Поплавская. — Наших моряков и суда встречали во всех странах мира с большим восторгом. Сегодня, будучи почетным консулом ЮАР, я могу способствовать взаимодействию с ЮНИСЕФ по вопросу набора и направления наших моряков в Южную Африку.

Медаль за заслуги Ассоциации получила художник Алла Шляхова. Как отметил Игорь Агафонников, она пишет картины с душою моряка. Еще один награжденный, Юрий Борщенко, председатель Одесской ассоциации работодателей юга Украины, рассказал о своей морской биографии. Его дед был моряком. И сейчас сын пришел из рейса длительностью девять месяцев. Сам Юрий Борщенко закончил мореходку, работал в ЧМП, в Мурманске третьим и вторым механиком. Сегодня Ассоциация работодателей занимается переподготовкой, обучением моряков.

Своя морская история и у Сергея Антонова, заместителя председателя Одесской региональной НСЖУ. За активную деятельность он тоже награжден медалью "За заслуги".

Новую струю внес в морскую компанию Валерий Солодовников, старший преподаватель Одесской национальной морской академии. В морях он проплавал более 15 лет, рано стал стармехом. И в 36 лет был приглашен групповым наставником.

— В моем ведении было 10–12 судов, — рассказал Валерий Григорьевич. — Но, кроме механизмов, нужно было работать с людьми, правильно настроить их. А сейчас я настраиваю курсантов-механиков. Сила механиков в их духе. Если у механика что-то случилось, то решают проблему все.

Валерий Солодовников вспомнил, как отправлял на практику Игоря Агафонникова:

— Посадил его к хорошему старшему механику. Когда вернулись, тот говорит, кого ты ко мне посадил. Захожу в каюту, листаю его дневник. А там написано: "Сегодня получил раздолб от старшего механика по такому-то вопросу. Выводы сделал, надо предпринять то-то и то-то". И так по всем замечаниям! Вот такой практикант дотошный. И мы видим, до чего он уже дошел своей самокритичностью и стремлением к совершенству.

О своей морской жизни вспомнил, получая благодарность, Юрий Работин, председатель ОРО НСЖУ.

— Я работал на Херсонском судостроительном заводе, принимал участие в строительстве лайнеров, серии судов "Герои Панфиловцы", "Капитан Кондратьев", учился в вечерней школе рабочей молодежи. Пять лет работал на турбоходе "Максим Горький" Более 130 государств посетил.

После службы в армии Юрий Анатольевич связал жизнь с журналистикой и ведет корабль одесской журналистики как настоящий капитан.

Также он вспомнил историю 1982 года, когда в рейсе получил радиограмму.

— Я пошел в каюту, принял душ и читаю: "Юра поздравляю с рождением сына 4500, рост 53. И печать, и подпись. Я так и сел. Бегу к помполиту, капитану Дондуа. Они говорят, все нормально, 4500 — здоровяк. Стол накрыли. Я вино достал. Пишу телеграммы в Одессу, радио прошу принять. Тут друзья мне признались, "Извини, пошутили, просто знали, что у тебя две бутылки с вином были".

Юрий Работин прочитал стихотворение Ивана Рябухина "Морское братство". Игорь Агафоников вручил благодарность поэту-маринисту, отметив, что он чувственно пишет про море и помогает своим творчеством морякам.

В свою очередь Иван Рябухин, от Ассоциации моряков-подводников, по ходатайству организации писателей-маринистов Одессы наградил Виталия Панченко орденом четырех океанов.

Виталий подавал свою кандидатуру на главу Морской администрации. И сейчас снова едет к министру инфраструктуры Украины.

— Меня поддерживает Ассоциация, — сказал Виталий Панченко. — И у меня есть свои предложения по реформированию отрасли. Сейчас не хватает штата, профессионалов. Морская администрация сократила сотрудников, сделала ограничения для профессионалов, которые прошли море. Нужно вывести капитанов портов из госслужащих, что ограничивает возраст на должности. К тому же страна не может создать условия, чтобы госслужащий чувствовал себя защищенным. Объявили конкурс на заместителя капитана порта — семь тысяч гривен зарплаты. Работа круглосуточная. Нужно организовать службу, стимулировать людей работать, воспитать здоровый климат в коллективе. Как тут без материальной поддержки?! Порты раскиданы по всей Украине. Как ездить по ним? С такими условиями мы не привлечем профессионалов. Капитанам нужен хороший штат, как на судне. Они должны быть уверены в нем. Если не будет коллектива, один не вытянет. Другой вопрос, если капитана порта оставить в АМПУ, это будет заинтересованный человек. Идеальный вариант вывести капитанов в отдельную структуру и подчинить Кабмину. Тогда мы сможем использовать опыт старшего поколения и соединять с энергией молодых, с новыми законами, веяниями, тенденциями. Это будет идеальная колаборация для развития нашей страны как морской державы. Нужно создать базу для молодого специалиста, высокооплачиваемые места, начиная с речных пароходств, чтобы оставить таких специалистов в стране. У нас есть перспективы. Обучающие программы постоянно оптимизируются согласно иностранным конвенциям. Мы идем в ногу по образовательной части. И нужно верить, что все будет хорошо. Черная полоса закончится, коррупционеры потеряются, мы их лишим гражданства, чтобы они не могли даже детей своих продвигать. И будем восстанавливать Украину как морскую державу.

Международная морская Ассоциация отметила благодарностью вклад в общественную морскую жизнь и профессиональный опыт Анатолия Венгрука, создателя кают-компании "Морская библиотека Одессы" в библиотеке № 2 им. К. Г. Паустовского.

— Если мы не управляем информацией, информация управляет нами. Давайте читать не ради тиражей, а чтобы знать и разбираться. Люди погружаются в общество потребления. Давайте будем хозяевами своей головы и будем читать газеты, — сказал Анатолий Венгрук.

Мужское общество разбавили леди. За активную деятельность и сотрудничество благодарность Ассоциации получила Мария Ковылина, кандидат экономических наук, организатор MARINE BUSINESS SCHOOL,

Мария закончила Морской университет. В детстве хотела стать капитаном и поступить на судоводительский. Но по совету мамы выбрала факультет морского права. И сегодня организовывает обучение моряков, занимается подготовкой специалистов на морском транспорте, экспедиторов, агентов, менеджеров.

— В MARINE BUSINESS SCHOOL получают информацию и приобретают навыки. А мы способствуем их трудоустройству, — объясняет Мария Ковылина. — Также проводим конференции, сотрудничаем с Великобританией. То есть, работаем с морем.

Получая грамоту за свой труд и сотрудничество, Юлия Абрамова сразу же озадачила кадровыми вопросами. "Срочно нужен моторист. Завтра вылет!". Моториста быстро нашли. Потому что вместе все можно решить общими усилиями. Именно такую цель и задачу ставит Международная морская Ассоциация — помогать, поддерживать и идти вперед!


Материалы полосы подготовила Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.