Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 19 (1363)
2.06.2017
НОВОСТИ
Проблемы и решения
Дела и люди
Конкурс
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Мяч в игре
Культура
Проблема
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 19 (1363), 2.06.2017

УЧИТЕЛЬ -
С НЕОЖИДАННОЙ СТОРОНЫ

Уважаемая редакция!

Хочу поделиться впечатлением от встречи, организованной администрацией школы № 79 в рамках Дней открытых дверей. В эти дни родители могли присутствовать на открытых уроках разных учителей, глубже познакомиться таким образом с учебным процессом, с личностью учителей, имели возможность задать им любые интересующие вопросы. Меня привлек не просто "урок литературы в 5-Б", а "Творческая встреча с учителем русского языка и литературы Ириной Петровной Денисовой с участием ее учеников": именно так оригинально называлось это мероприятие.


Оказалось, что Ирина Петровна - не только учитель: она пишет стихи, выпустила два сборника, участвовала в подготовке к печати более десяти книг разных одесских авторов, писала к ним предисловия и рецензии. Ее стихи публиковались в нескольких выпусках литературного альманаха Всемирного клуба одесситов "Дерибасовская - Ришельевская". А мы, родители, даже не подозревали об этом!

Ведь на собраниях мы интересуемся только оценками и успехами собственных детей, бывает, что спорим, ругаемся из-за каких-то бытовых мелочей, а ведь главное в жизни совсем не это. Главное - то, что наш учитель помогает детям поверить в себя, в свои силы, поддерживает их творчество, учит различать настоящих друзей и самому быть другом. Сколько радости испытала моя дочь, когда увидела в вашей газете свое имя! И на встрече, о которой я рассказываю, на доске красовался карандашный портрет Ирины Петровны, выполненный моей дочерью. А ее одноклассница Арина Иващенко читала стихи своей учительницы, а также Есенина, одного из ее любимых поэтов. Арина и сама пробует писать, а Ирина Петровна никогда не жалеет времени, чтобы поправить ее первые опыты. Читали стихи вместе с учителем-автором и пятиклассницы Дарина Орлова и Яна Константинова. И очень хорошо читали!

На этой встрече Ирина Петровна объяснила сначала школьникам, что такое творческая встреча с поэтом, писателем. А затем все было "по-настоящему": и фотоколлаж на экране, и выставка публикаций и книг, и записки с вопросами.

"Это про вас? Это вы сами писали?" - искренне удивлялись одни.

"Это небольшая часть, не могла же я принести все", - с улыбкой отвечала Ирина Петровна, а взрослые с сожалением признавалась: как жаль, что у детей - да и взрослых - не всегда верное представление об успехе. Потому что для нашей учительницы успех, как мы поняли, это значит - быть собой и, познавая себя через творчество, стараться становиться чуть лучше "себя вчерашнего", а не пытаться обогнать кого-то другого.

Интересно, что вопросы учительнице задавали не взрослые, а именно дети, причем такие вопросы, что было видно: они действительно любят уроки литературы. А мы, родители, сидели как завороженные и только удивлялись. Ведь мы, оказывается, совсем не знаем учителей своих детей, а ведь как важно, чтобы они раскрывались нам с другой стороны на подобных встречах. Может, тогда и понимания между учителями и родителями будет немного больше, а значит, наша общая главная цель - дети - будут немного лучше. А то сейчас мы - родители, учителя и дети - как будто Лебедь, Рак и Щука из басни Крылова.

А еще я хочу сказать особое спасибо вашей газете, которая пишет про наших детей.

Председатель родительского комитета
6-А класса школы № 79
Елена ЛЯШИК-ШУЛЬГА.

К этому письму приложены два стихотворения Ирины ДЕНИСОВОЙ, которые прозвучали в ходе творческой встречи.

ВЕТЕРАНАМ

Цвет каштанов, сирени - весны атрибуты.

День Победы - печальный и радостный штрих.

Снова май. Говорят, время лечит нас будто,

Но все чаще вокруг замечаю я их -



"Убеленных сединами" (образ избитый,

Но зачем сочинять, если схвачена суть?) -

Их, порою униженных, часто забытых,

Продолжающих в жизни нелегкий свой путь.



И мне хочется очень сказать им: простите,

Планки ваших наград - не для всех маскарад.

И в одной из маршруток бездушный водитель

Все ж почувствует ваш укоризненный взгляд.



Мы исправимся. Памяти будем достойны.

Мы - подростки и пишем на стенах "цари".

Так что будьте за нас, дорогие, спокойны,

И огонь, называемый вечным, гори!..

Из цикла "Вагонные зарисовки"

Земельные угодья... Понимаю:

Мечтателю смотреть с вагона вдаль

Легко, рифмуя радость и печаль.

Словами или красками - не знаю...



"Угодья" ведь - от слова "угождать".

В сознании всплывает тайна слова,

И хочется мечтающему снова

Душой все человечество обнять.



Болотце... Поле... Лесополоса...

Деревьев стайки вдоль железной ветки...

С цементом или галькой вагонетки...

С хвостом пушистым рыжая лиса.



Мечтатель - хоть художник, хоть поэт -

Не обрабатывает эти нивы,

Ему все романтически красиво

И до вопросов быта дела нет.



Он восхищен масштабом территорий

И горизонта чудной полосой.

И солнца заходящего красой.

Но вычурное слово "мораторий"



Всплывает в воспалившемся мозгу

Рептилией коварной из болота,

И видит он, что эти земли кто-то

Готов продать, как дом на берегу.



"Отмена моратория"... Звучит

Как топоры, что сад вишневый рубят.

Эпоха беспощадно души губит,

А Чехов из безвременья молчит...



...Закатный шарик солнца покатил

Вагонному мечтателю вдогонку.

Истории бессмысленная гонка

Сбивает ось земли и путь светил.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.