Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 7 (1202)
28.02.2014
НОВОСТИ
События
Культура
Политика
Правопорядок
Здоровье
Спрашивайте - отвечаем
Литературная страничка
16-я полоса
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 7 (1202), 28.02.2014

"ВЫЙДЕТ ДОВЕРЧИВО МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ..."

В лонг-лист VII Международного конкурса современной драматургии "Свободный театр" (Беларусь) вошла пьеса двух молодых, талантливых и очаровательных одесситок. В номинация "Интерпретация классического произведения" таким образом была отмечена "История для тех, кто был ребенком" Ирины Настасийчук и Елены Шапориной. В качестве классического произведения, которое нужно было интерпретировать, девушки выбрали сказку Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц", но это не значит, что пьеса предназначена для детского театра.

Обе девушки не понаслышке знают о том, как важна для актера хорошая современная пьеса.


Ирина - дипломированная актриса. Одесские театралы знают ее по работам в Русской драме, студии "Тур де форс" и "Театре на Чайной", она много работает в Киеве. Именно у Иры возникла идея написания пьесы, к тому же она в качестве драматурга не новичок - в "Театре на Чайной" идут спектакли по ее драмам "Свободный танец, или История одной босоножки" (о судьбе легендарной танцовщицы ХХ века Айседоры Дункан) и "Вне зоны доступа" (написана в соавторстве с актрисой Яниной Крыловой, вошла в двадцатку лучших современных пьес Украины по определению жюри российского фестиваля "Новая драма").

- Считаю, что "Вне зоны доступа" получилась достаточно депрессивной пьесой, это некий спуск в ад, и я, как зритель, возможно, не пошла бы на такой спектакль, - признается Ирина. - Захотелось добавить света... А "История для тех, кто был ребенком" - это пьеса о том, что не следует забывать о своих детских корнях, о той непосредственности, что была присуща каждому из нас в детстве. Но, к сожалению, наши лучшие качества порой направляются "не в ту степь". Стараюсь даже в магазине улыбаться людям - вот только в ответ улыбки нет, мы привыкаем видеть друг в друге врагов в гонке за престижем, гламуром. И забываем простую истину: накопленные материальные ценности с собой на тот свет не унесешь, мы порой уходим из жизни, растеряв близких людей или даже не успев их приобрести!..

Ситуации и персонажи с детства знакомой сказки закручены в лихую интригу, которая предоставляет много возможностей для режиссерских решений. Не будем раскрывать всех перипетий сюжета, процитируем небольшой фрагмент пьесы: "Сегодня мы высушены, как кирпичи. Когда в саду после долгих поисков выведут, наконец, новую розу, все садовники приходят в волнение. Розу отделяют от других, о ней неусыпно заботятся, холят ее и лелеют. Но люди растут без садовника. Маленький Моцарт, как и все, попадет под тот же чудовищный пресс. И станет наслаждаться гнусной музыкой низкопробных кабаков. Человек, которого под видом культуры пичкают стандартной продукцией серийного производства, словно вола сеном. Вот это и есть нынешний человек. Моцарт обречен".


Елена - филолог, но играла 14 лет в Театре "Тур де форс", а это стоит иного актерского диплома... Школа Натальи Князевой очень серьезная. Играть хотелось бы и в дальнейшем. Но сейчас много забот требуют двое маленьких сыновей, так что пьесу создавали вместе с Ирой преимущественно по электронной почте, оттачивая реплики персонажей, пока дети спят.

- Когда Ира предложила мне поработать вместе с ней над пьесой, я отнеслась к этой идее с интересом, - говорит Елена. - Стала грести материал, дописывать диалоги. Кое-какой опыт у меня был, я писала стихи и даже небольшие пьесы, кое-что выкладывала в интернет, интересуясь возможной реакцией читателей. Потом поняла, что в комментариях нет истины, они не вдохновляют и не подталкивают ни к чему позитивному. В первом варианте пьесы не было любви к женщине, но была Совесть, такой аллегорический персонаж, мы его убрали. Потом появилась Роза - не цветок, а женщина. Мне нравится исследовать влияние времени на человека... О том, что Ира отправила пьесу на конкурс, я даже и не знала. Но успех окрыляет, дает веру в будущее нашей пьесы. В этом конкурсе при жизни успешно участвовала Аня Яблонская, которую я знала по театру "Тур де форс"... Рада, что мы взяли эту высокую планку. Понятно, что лонг-лист - это еще не все, будет шорт-лист, куда попасть сложнее, но уже очень приятно.

Но зачем молодым, энергичным девушкам ждать какого-то будущего, когда они своими руками создают настоящее, то есть пьесу для себя? Сейчас в "Театре на Чайной" Ирина Настасийчук в качестве режиссера ставит спектакль "История для тех, кто был ребенком" с участием Александра Бойко (его роль называется МП - Машинный Помощник, он же Маленький Принц) и Петра Липинского (Летчик). МП - не ребенок, но его "внутренний ребенок" дает о себе знать и руководит сюжетом. Находясь внутри театрального процесса в качестве актрис, Ира и Лена постигли теорию драмы более на практике, нежели в самой теории, это и ценно: чувствуют, как должен развиваться конфликт, где противоборство героев должно ярко "рвануть" перипетией и так далее. Дождемся премьеры... А в будущем, возможно, эта пьеса появится и на подмостках других театральных коллективов.

Мария ГУДЫМА.

На фото: Ирина Настасийчук,
Елена Шапорина.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.