Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 44 (1141)
23.11.2012
НОВОСТИ
Культура
Море
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
История
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 44 (1141), 23.11.2012

КОГДА ПРИХОДИТ "МОЛОДОСТЬ"

(Продолжение. Начало в № 43.)

А что в остатке?

В остатке еще 11 полнометражных фильмов разной степени ценности, включая уже упомянутый китайский. И 42 работы студенческого конкурса и конкурса в коротком метре.

Впрочем, явных претензий к остальным решениям жюри не возникало.

Лучшим полнометражным фильмом "МОЛОДОСТИ"-2012 была признана картина "Гони бабло!" режиссера Адама Леона (США). Актер Тай Хигсон, сыгравший в фильме главную роль, был отмечен специальным дипломом за актерское мастерство.

Не скажу, что меня увлекла история граффитчиков из Бронкса (или Квинса?), которые весь фильм, попадая в разные забавные и не очень забавные ситуации, ищут денег на свершение громкой акции: они задумали расписать символ Нью-Йорка - Большое яблоко. Но картина милая, незатейливая, в духе Вудди Алена, у которого Адам Леон несколько лет работал ассистентом. Словом, большого протеста этот приз не вызвал, хотя были в конкурсе лучшие, на мой, и не только мой, взгляд, фильмы.

Например, зрительский вердикт отдал первое место среди полнометражных фильмов грузинской трагикомической ленте Русудан Чкония "Улыбайтесь", в которой жизнь в Грузии эпохи Саакашвили показана через призму конкурса "Грузинская мама - 2012".

Большое впечатление произвела профессионально снятая и замечательно сыгранная картина австрийского режиссера Умута Дага "Наложница". Убедительная история с несколькими неожиданными сюжетными поворотами, в которой восточные семейные ценности входят в противоречие с европейским образом жизни, никого не оставила равнодушным. Сыгравшая в этом фильме главную роль необыкновенно красивая актриса Бегьюм Аккая также получила специальный диплом за актерское мастерство. В рейтинге зрительских симпатий фильм занял второе место среди лент полного метра.

И еще одна картина завоевала симпатии фестивальной публики. Речь о многострадальной ленте "Семь жимов до рая" Мадса Маттисена (Дания). Эта многострадальная лента (ее задержали на таможне и показывали в неурочное время) - рассказывает об огромном культуристе, который полностью под каблучком у своей миниатюрной мамаши. Ему легче преодолеть вес штанги, чем деспотизм мамочки. Но в конце концов ему удается вырваться из ее властных ручек и уехать в Таиланд, где он сможет найти себе жену.

А приз зрительских симпатий - камера - достался короткометражному (З'8") фильму из США "Тайная слеза" режиссера Карла Фогеле о последнем пути рыбки (от базара до сковородки), поющей самой себе реквием.

Но вернемся к остальным наградам. В категории "Лучший дебютный короткий метр" (первая работа, снятая вне учебных заведений) победил фильм "О, Вилли" Эммы де Сверф и Марка Джеймса Роллса ( Бельгия, Франция, Нидерланды). Специальными дипломами наградили ленты "Цирк" (Испания) и "Человеческий фактор" (Франция).

В конкурсе студенческих короткометражек (из этого конкурса и выросла "МОЛОДОСТЬ") специальными дипломами были отмечены работы "Я достигла всего сама" (Хорватия), "Отдайся обману" (Германия) и "Без снега" (Польша).

А приз (и денежную премию) за лучшую студенческую короткометражку разделили фильмы "Возвращение" режиссера Шая Леви (Израиль) и "Дорога на..." Таисии Игуменцевой (Россия.


Таисия Игуменцева и автор сценария Александра Головина показали отлично снятую, замечательно сыгранную, уморительно смешную, а по сути, очень глубокую ленту о молодом человеке, который выплескивает свою неудовлетворенность жизнью единственным доступным ему способом. По ночам, вырядившись, как на праздник, поливает отборной бранью жильцов окрестных домов, а вызвав "огонь на себя", избитый, уходит домой, удовлетворенный тем, что послал всех мирных обывателей на...

На Каннском кинофестивале короткометражка "Дорога на..." получила главный приз каннской программы "Синефондасьон". Таисии Игуменцевой, кроме приза, были вручены 15 тысяч евро. А в родном ВГИКе, где работа Игуменцевой была представлена как дипломная, за нее не давали больше тройки, но из "жалости" натянули четверку.

Как ни странно, в этом году завсегдатаи "Молодости" не досчитались одного жюри. Это жюри киноклубов - FICC. Да и традиционную ежегодную премию им. Ива Монтана, которую присуждало Французское посольство (обеспечивая ее финансовую сторону) лучшему актеру или актрисе, заменили вышеназванные дипломы.

Странным показалось и то, что на объявлении призов на церемонии закрытия фестиваля не прозвучала награда, которую ежегодно выносило еще одно жюри - специальное жюри, судящее гей- лесби-программу "Солнечный зайчик". Хотя традиционная программа о нетрадиционной любви вместе с подиумной дискуссией в этом году заняла на фестивале большое место, чуть ли не потеснив основной конкурс. Что представляется явным ответом на обсуждение в Киеве Закона о запрете на пропаганду гомосексуализма, который уже принят в Петербурге и некоторых других областях России. Но так как вокруг этой программы, как уже было сказано, тоже шел скандал, выплеснувшийся на страницы прессы, то, видимо, было принято решение результаты данного конкурса на церемонии закрытия не оглашать.

Зато сработало жюри на большой Национальной конкурсной программе короткометражных фильмов (заменившей Украинскую панораму). Приз получила Антонина Ноябрева за фильм "День независимости".

Как и в предыдущие годы и как положено на международных фестивалях, работало жюри кинопрессы - FIPRESCI. Журналисты признали лучшим лирический фильм "Прекрасная долина" Гадара Фридлиха (Израиль-Франция) об изживающих себя кибуцах.

Экуменическое жюри, так же как головное, одобрило короткометражку "О, Вилли". В международном конкурсе полнометражных фильмов это жюри отметило голландскую ленту "Хемель" Саши Полак. По этому поводу бессменный Генеральный директор и создатель Международного кинофестиваля "МОЛОДОСТЬ" Андрей Халпахчи полушутя-полусерьезно заявил, что для экуменического жюри стало традицией давать премию самому эротическому фильму.

Не могу с ним согласиться. Хотя в фильме много секса, но эта картина не об эротике, а об удивительной духовной и даже физической близости (Боже избавь, речь не об инцесте) отца и дочери, которую он растил один.

(Продолжение следует.)

Елена КОЛТУНОВА.

На фото:
- глава жюри Золтан Камонди;
- Бегьюм Аккаю ("Наложница");
- режиссер Таисия Игуменцева.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання телефонуйте за тел.: 764-96-56, 764-96-60