Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 7 (1104)
24.02.2012
НОВОСТИ
Культура
Юбилей
Проблемы
Спрашивайте - отвечаем
История
16-я полоса
Криминал
Спорт
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 7 (1104), 24.02.2012

ТАЙНЫ ЛЕСА И... БАЛЕТА

Продолжаем дискуссию о спектакле Театра оперы и балета "Тайна венского леса" (см. "Порто-франко" № № 3 и 4 с. г.). На сей раз - слово зрителю.

Не могу назвать себя театралом, ведь посещаю театры редко. Очень долго собиралась посмотреть балет. И наконец, когда на руках уже были билеты на спектакль с интригующим названием "Тайна венского леса", я решила раньше времени эти самые "тайны" для себя не открывать и не читала ни либретто, ни откликов в интернете.

Итак, начинается спектакль, видны темные-темные безлистые деревья, и какой-то лесной житель исполняет свой танец. Мрачность красок, сгустившихся в декорациях, натолкнула на мысль, что персонаж этот злой и обязательно кому-то навредит. К тому же у него из этих самых деревьев появилась подмога. Потом деревья исчезли, и перед нами возникло "высшее общество", веселящееся на балу. Хотя танец гостей состоял из очень похожих друг на друга движений, но бальные пары танцевали почти всегда синхронно и не сбивались, чего не скажешь о танцах на фоне лесных декораций. Да и вообще бал - самый яркий, на мой взгляд, момент в этом балете - красивые костюмы, слаженные танцы и, конечно, романтика - ОН встречает ЕЕ. А между тем справа за маленьким столиком двое мужчин постоянно о чем-то разговаривают. Это наводит на мысль, что решается важное дело. Но танцы пар на балу настолько отвлекли меня от этого момента, что к концу бала я и забыла, что, кроме встречи возлюбленных, там была и встреча деловая. Девушка (Мария, как я потом узнала) гибнет, защищая своего любимого (Йозефа) в схватке с каким-то разбойником-гулякой. До драки этот самый разбойник веселился от всей души со своими друзьями, но, к сожалению, я так и не поняла, почему. О продаже леса, угрозе его вырубки, как это должно было быть по сюжету, я узнала уже после спектакля из интернета. А у меня вырисовался совершенно другой сюжет. Тролль (тот самый "плохой" персонаж из леса) на королевском балу (кстати, почему его туда позвали, я тоже не совсем поняла) увидел Марию и захотел заполучить красавицу, как это заведено в сказках. А Йозеф со своими лесорубами представлялся мне как подчиненный Тролля и задачей их было выкрасть девушку. Сомнения по поводу того, правильно ли я все поняла, закрались только тогда, когда вся лесная челядь сообща боролась с лесорубами (ну это я потом узнала, что одетые на армейский лад танцоры - это лесорубы). А когда они еще и ликовали на свадьбе принца со спасенной красавицей, то, признаюсь честно, я уже перестала делать какие-либо попытки вникнуть в сюжет, просто смотрела на сцену и любовалась костюмами.

Несмотря на то, что сюжет постановки я поняла совершенно неправильно, впечатление осталось хорошее. Приятно было видеть эффектные костюмы и, конечно же, как всегда, восхищает красота Оперного театра.

Но для себя я сделала вывод, что, идя на балет, лучше заранее ознакомиться с либретто.

Антонина КУЧЕРЕНКО, студентка.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.