Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 39 (1086)
14.10.2011
НОВОСТИ
Культура
Проблемы
Обратная связь
История
16-я полоса
Юбилей
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 39 (1086), 14.10.2011

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ХУДОЖНИКА

В выставочном зале Одесского краеведческого музея (Ланжероновская, 24а) открылась персональная выставка графики замечательной одесской художницы и педагога Натальи Мартынюк.

На выставке представлены 25 произведений (рисунок и акварель). Все эти работы отличает удивительно интересное сочетание света и тени, придающее глубину изображению. Этот эффект достигается смелостью, свободной полетностью штриха, обычно доступной мужской руке.

Хотя темой Натальи Мартынюк (по крайней мере, в этих работах) чаще всего служат проступающие из какого-то чуть ли не потустороннего мира женские лица (порой украшенные шляпками, действительно давно ушедших веков) или причудливые цветы и листья - но благодаря уже упомянутой смелости штриха они лишены даже малейшей слащавости.

Я знакома с прекрасной живописью Натальи Мартынюк. Но все же в первую очередь она - замечательный рисовальщик. Здесь сказывается школа. Наталья окончила Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной. Сегодня это Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица.

Еще со времен основания этого учебного заведения бароном Штиглицем оно славилось своей рисовальной школой. Собственно, и было оно основано именно как рисовальная школа. Кроме того, эта школа-училище-академия всегда отличалась творческим вольнодумством, которое заметно проявляется в работах Натальи Мартынюк.

Я переходила от картины к картине, буквально продираясь сквозь толпу пришедших на выставку поклонников творчества Мартынюк, ее коллег, учеников и случайных людей, заинтересовавшихся афишей и пришедших на выставку, и невольно прислушивалась к хвалебному говору. Многие восхищались акварелями, тонкой нюансировкой цвета, благодаря которой создается впечатление какой-то буквально физически ощутимой свежести роз и особенно сирени. Других больше привлекали своей загадочной неповторимостью рисунки. Но все сходились на одном определении - это талантливо.

Е. К.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.