Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 47 (943)
12.12.2008
НОВОСТИ
Культура
Тема номера
Проблема
История
16-я полоса
Криминал
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 47 (943), 12.12.2008

ТАБАК ОСТАНЕТСЯ БЕЗ РЕКЛАМЫ

Участники Международной конференции по борьбе против табака, которая состоялась в ЮАР, приняли решение об ускорении этого процесса. Это актуально и для Украины, сообщила коалиция "За свободную от табачного дыма Украину".

Наша страна теперь обязана будет запретить все виды рекламы сигарет, в том числе промоакции, а также спонсорство табачными компаниями концертов и спортивных соревнований. Этот запрет должен быть распространен на внешнюю, внутреннюю рекламу и электронные СМИ. Также Украина должна будет запретить употребление названий табачных брендов на всех продуктах, которые не являются табачными изделиями. Более того, предупреждения о вреде табака, которые помещаются на упаковке табачных изделий, должны будут занимать не менее 50 % площади пачки сигарет.

Нашу страну на конференции представлял экс-министр здравоохранения Николай Полищук, который возглавляет Национальный совет по вопросам здравоохранения. Он утверждает, что от болезней, вызванных употреблением табака, в Украине умирает больше людей, чем от всех инфекционных болезней, СПИДа, травматических случаев и туберкулеза вместе взятых. А по данным коалиции "За свободную от табачного дыма Украину", наша страна занимает седьмое место (с конца) из 132 стран по уровню распространенности курения. В Украине курят две трети мужчин старше 15 лет и 20 % женщин. Однако до сих пор нет государственного органа, который должен координировать борьбу с табачной эпидемией.

Отметим, что с 1 января 2009 года запрещается реклама алкогольных напитков, табачных изделий и соответствующих торговых марок средствами внешней рекламы, а также вводится запрет на звуковую информацию о спонсоре - производителе таких продуктов. Можно будет оставлять только визуальную фиксацию брендов для спортивных и концертных программ. А еще через год, с 1 января 2010 года, вводится запрет на рекламу алкогольных напитков, табачных изделий и соответствующих торговых марок во всех печатных СМИ, кроме специализированных изданий. При всех положительных моментах этих решений они могут нанести существенный ущерб рекламным бюджетам СМИ.

А. Т.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.