Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 05 (852)
09.02.2007
НОВОСТИ
Культура
Скандалы
Острая тема
Ко Дню святого Валентина
Море и люди
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 05 (852), 09.02.2007

ДОСТАТОЧНО БЫЛО БЫ ОДНОГО "РАЗИНА",

чтобы минувший сезон Одесского русского драматического театра отнести к успешным. Да, спектакль "Степан Разин" – это самое яркое явление на театральном пространстве Одессы за много лет. Хотя, нет-нет, и на других сценах появлялись постановки, за которые не было бы стыдно и в столицах. В Украинском театре – это "Украинский Декамерон", в оперетте – "Ромео и Джульетта" и "Безымянная звезда" (спектакль, признанный лучшим спектаклем года, хотя лично я поделила бы эту честь между ним и спектаклем "Степан Разин"), в том же Русском театре – это "Вий", уже почти шестьдесят раз идущий при полном аншлаге.

В этом месяце Русский театр отметил своеобразную годовщину. Два года назад в январе 2005 года дирекция театра пошла на эксперимент – художественное руководство театром было поручено сразу трем российским (московским) режиссерам Алексею Гирбе, Алексею Литвину и Сергею Голомазову – то есть режиссерской коллегии. Многие, в том числе и я, сомневались в таком решении вопроса о главном режиссере театра. Но, с одной стороны, дирекция театра не видела подходящей кандидатуры на должность главного режиссера в Одессе, а приглашать на постоянную работу из другого города – удовольствие дорогое (в первую очередь из-за жилья), а с другой стороны, время показало, что такое необычное решение пошло театру на пользу. Восемь премьер за два года – это неплохой результат. Половину из них поставили названные режиссеры. Не все спектакли получились равноценными. Выделяются обе постановки Георгия Ковтуна – "Вий" и "Степан Разин" (вот вам парадокс – в Одессе сегодня не нашлось режиссера на роль худрука театра, а лучшие спектакли ставят бывшие одесситы Г. Ковтун и В. Подгородинский).

Даже последний премьерный спектакль театра "Сумерки Богов", который откровенно не понравился мне и многим моим коллегам, в общем-то вызвал неоднозначную реакцию, кому-то он пришелся по сердцу.

Ну, это дела домашние, одесские, но театр заявил о себе и на постсоветском пространстве. В апреле 2005 года труппа театра приняла участие в 7-м Международном фестивале театров стран СНГ и Балтии "Встречи в России". На этом фестивале спектакль "Лист ожиданий" по пьесе А. Марданя был удостоен диплома фестиваля. Кстати, поставил этот спектакль еще один бывший одессит – Иосиф Райхельгауз (до чего же мы расточительны: что имеем – не храним, потерявши – плачем).

В ответ на "Встречи в России" в сентябре состоялся фестиваль "Встречи в Одессе" в рамках III Международной конференции "Русский театр в Украине: вопросы современной критики" (об этом мы в свое время писали).

В ноябре 2006 года театр выезжал на гастроли в Великий Новгород, Петербург и Кронштадт. Уже намечены гастрольные поездки на этот год, получены приглашения на участие в МТФ в России (в г. Саранске, с которым связано имя известного литературоведа и теоретика искусства Михаила Бахтина).

При театре организованы мастер-классы по сценической речи, сценическому движению и актерскому мастерству, которые будут проводить педагоги из России.

Собственно, это нужно было сделать давно (скажу без лишней скромности, я писала об этом, когда в спектакль "Красное и черное" были введены молодые актеры, русская речь и дикция которых оставляла желать лучшего). Кстати, о молодых актерах. Труппа театра продолжает пополняться. Сейчас в театр принят одаренный молодой актер Сергей Поляков (зрители познакомились с ним в спектакле "Сумерки Богов"). Раскрою секрет: в октябре 2007 года театр должен выпустить спектакль "Гамлет" по В. Шекспиру (режиссер А. Литвин). Принца Датского будет играть Поляков. Офелию – совсем молодая, очень способная актриса – Анастасия Швец.

Кроме "Гамлета", подготовка к которому уже начата, идут репетиции "Пиковой дамы" по А.С. Пушкину (реж. А. Гирба); народный артист Украины О. Школьник ставит пьесу М. Коломенского "Три старушки вечерком"; заслуженный артист Украины А. Антонюк репетирует спектакль по Д. Биссету "Приятного аппетита, тигр"; в июле А. Гирба должен выпустить спектакль под интригующим названием "Неприличное название" ("Антракт") по А. Марданю.

И т.д., поскольку план театра "сверстан" до середины 2008 года. Но в этом "и т. д.", к сожалению, не прозвучало имя Георгия Ковтуна – режиссера, чьи постановки "Вий" и "Степан Разин" оказались наиболее значимыми для театра. Возможно, пока просто не уточнены планы этого интересного постановщика. И еще, на пресс-конференции директору театра Александру Копайгоре был задан вопрос: "Почему в репертуарный план Одесского русского театра не вошли произведения Бабеля, Катаева, Олеши, Паустовского... То есть писателей, связанных жизнью и творчеством с Одессой?"

Как объяснил А. Копайгора, в планах театра есть уже наметки обратиться и к этим авторам. В частности, речь идет о Паустовском, об адаптации его романа "Время больших ожиданий", поскольку сценическое воплощение масштабной прозы — это естественный путь для авторского театра. А именно авторским театром и стремиться быть Одесский русский драматический театр.

Словом, Одесский русский драматический театр делает все, чтобы оправдать награду (Почетная грамота Кабинета Министров и медаль), полученную в декабре 2005 года к 130-летию со дня основания театра.

Е. К.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.