Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рис. О. Жмура

Номер 43 (686)
07.11.2003
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Здоровье
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 43 (686), 07.11.2003

ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ...

В Одессе насчитывается более 30 частных операторов телефонной связи. Однако "Укртелеком" остается по-прежнему ведущей и основной государственной организацией, которая гарантировано обеспечивает население услугами связи.

Очевидно, что сегодня телефонная связь в Одессе пока еще оставляет желать лучшего. Не всегда можно дозвониться с улицы по таксофону. Зачастую и абонентская связь не высокого качества. О решении этих проблем и многом другом нам рассказали в дирекции "Укртелекома".

Сегодня в Одессе существует два вида таксофонов – Телекарт-121 и Телекарт-101, которые работают от единой по всей Украине телефонной карты, изготавливаемой двумя заводами – "Телекарт" и "Промсвязь". Карточки реализуются через почту и сеть реализаторов. Если телефон не принимает карточку, значит, или карточка непригодна, или неисправен телефон. В первом случае при покупке надо проверять карточку в том пункте, где ее приобретаете, чтобы убедиться, что она рабочая. Продавец обязан предоставить такую услугу покупателю.

Новые аппараты Телекарты-121 пока установлены по городу пробно, поэтому не удивительно, что иногда происходят технические неполадки, о чем, чтобы аппарат быстрее заработал, можно сообщить в бюро ремонта таксофонов, номера телефонов которого указаны в инструкции. Все Телекарты предусматривают местную и междугородную связь, так как они универсальны. В случае, если та или иная связь не устанавливается, таксофон подлежит ремонту.

По городу до сих пор еще действуют устаревшие модели телефонов МТА-01, по которым можно звонить только в городе. Но они подлежат снятию и в скором будущем будут заменены, чтобы с любого городского телефона можно было дозвониться в любую точку мира. Сейчас установлено 674 таксофона Телекарт-101 и 1000 Телекарт-121. Причем постоянно приходится чинить и устанавливать новые аппараты взамен испорченных и украденных. Таксофоны воруют, обрезают трубки, бьют стеклянные кабины. За нынешний год исчезло 76 аппаратов. И почему-то по многочисленным случаям кражи пока ни один вор не задержан. Вряд ли никто из прохожих не видит проявления воровства. В скором на таксофонах будет установлена сигнализация, предупреждающая не только воров, но и прохожих, что чужое, пусть оно и государственное, красть не следует.

— С чем связано уменьшение оплаты за международную связь?

— Тарифы на международную связь остались постоянными. Но с октября этого года установлена посекундная оплата. Если раньше округлялась минута, то теперь счет идет по секундам, в чем абонент очень выигрывает. За десять дней сентября Одесская дирекция "Укртелекома" за счет нововведения потеряла 420 тысяч гривен в пользу клиентов. Абоненты стали платить меньше.

— На сколько точно идет учет времени на переговорных пунктах?

— Наши АПП установлены в 14 центрах Одесской области. В Одессе наших АПП нет. За переговорные пункты частных операторов, которые действуют в Одессе, мы не отвечаем.

— А как насчет конкуренции с другими частными телефонными компаниями?

— Мы за честную конкуренцию, но не всегда наши конкуренты ведут себя добросовестно. Баланс все-таки приходится удерживать нам. В то время, когда из-за урагана в Одессе была нарушена связь, только мы ее и устанавливали. Все ремонты линий лежат на нас. "Укртелеком" единственный, кто в таком объеме предоставляет льготы гражданам. У нас 83,6 тысяч льготников, за 9 месяцев текущего года произведено 1750 льготных установок. Мы выполняем и перевыполняем все программы по льготным категориям. Сейчас совместно с обладминистрацией готовится программа, по которой каждому ветерану и участнику войны будет установлен бесплатный телефон. Конечно, если бы нам выплатили задолженность из местного и государственного бюджетов, которая сейчас составляет 36,8 млн гривен, то модернизация телефонной сети пошла бы быстрее.

— Как идет модернизация телефонной сети в Одессе?

— Сегодня идет постепенная замена аналоговой системы на цифровую. В первом квартале будущего года мы планируем завершить замену оборудования 732, 733 станций, которое было установлено в 1983 году и уже физически устарело. На данный момент на этих 2-х станциях приостановлен посекундный учет разговоров.

Цифровые станции более рентабельные, чем механические, и штата сотрудников, обслуживающих станцию требуется в 4 раза меньше.

— Как решается проблема спаренных номеров?

— Сегодня у нас 80 тысяч спаренных номеров. К 2006 году планируем перевести их с блокиратора на цифровое обслуживание. Сегодня мы переключили 2 тысячи абонентов, 24 станции. На 01.10.03 по всему городу было дополнительно введено 5 тысяч цифровой емкости. Любой абонент может написать заявление, и за определенную плату перейти на цифровую систему. Причем замена с блокиратора на цифру немного дороже, чем с самостоятельного телефона.

Цифровая система имеет ряд преимуществ – более высокое качество, а также предоставление ряда дополнительных услуг: переадресация, сокращенный набор номера, соединение без набора номера, будильник и многие другие услуги.

Итак, несмотря на большие трудности, далеко не всегда цивилизованное отношение населения к модернизации телефонной сети, "Укртелеком" продолжает совершенствовать свою работу, идти в ногу со временем. А как будет в следующем году, это уже судить нам, абонентам.

Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.