+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 34 (1081), 9.09.2011 "ОДЕССИТКА" РОДИЛАСЬ НА СТАДИОНЕНедавно вышел дебютный альбом Светланы Островской "Я люблю" с заглавной песней "Одесситка". Название песни не случайное, ибо Светлана - в самом деле одесситка, просто в 1990- х годах она училась на факультете журналистики Киевского университета им. Т. Шевченко и с тех пор живет в столице, регулярно, впрочем, наезжая в родной город. Первые публикации Светланы были в нашей газете, потому мы (прямо скажем, не без удовольствия) следили за её журналистской карьерой. А она и впрямь развивается по восходящей: ведущий журналист популярного журнала "Натали", главный редактор не менее популярного "Космополитен Украина", и вот сейчас - издатель и шеф-редактор целых пяти журналов: "Истории успешных людей и компаний", "Идеальный дом", "Велнес", "Кушать подано", "Спа". А в последнее время Светлана занялась и музыкальным творчеством, она пишет и исполняет песни, и как результат - дебютный диск. Естественно, мы не могли пройти мимо такого события... - Прежде всего наша редакция тебя поздравляет. Что ни говори, а приятно, когда наши питомцы так ярко проявляют себя. А теперь расскажи, с чего началась твоя тяга к пению? - Я пела всегда и хотела петь всегда. И песни начала писать в школьном возрасте, не переставала этим заниматься, даже что-то записывала и выступала. Я пела на выпускном в школе под гитару, в университете под "минусовку", пела на своей свадьбе свои песни... Даже три раза поступала в учебные заведения: дважды - в эстрадно-цирковое училище и один раз - в музыкальное училище на вокальное отделение. Так что, можно сказать, что выход первого альбома моих песен спустя "...надцать" лет - это закономерность. - Интересно, а что не понравилось тогда членам экзаменационных комиссий? - Это как в анекдоте: - Сынок, кем ты хочешь стать? - Генералом! - Нет, генералом не получится, у генералов свои дети. В эстрадно-цирковом мне сказали, что я толстая: там на первом туре такое дефиле было в купальниках. В другой раз спросили, чем я занимаюсь. Я гордо ответила, что поступила в университет, вот учусь на третьем курсе. Приемная комиссия пошепталась и вынесла вердикт: "Учитесь в университете? Ну и учитесь!" - Сейчас певцам модно выступать под какими-то прозвищами: Алеша, Елка, Мика и т. п. Ты в этом плане как-то не по- современному выступаешь - под своими именем и фамилией. Почему не взяла творческий псевдоним? - Я об этом думала, но потом решила: а чем плоха моя собственная фамилия? И поскольку среди Островских есть и знаменитые писатели, и композиторы, решила ничего не придумывать, а использовать силу уже существующей фамилии. - Есть ли общее между тем, как создается журналистский текст и песня? - И для первого, и для второй нужно вдохновение. Хотя у меня до сих пор нет четкого понимания, как рождаются слова. Но если мне нужно что-то написать срочно, например, письмо редактора или изменить строчки в песне - я сажусь и пишу. И вдохновение тут ни при чем. - А как родилась "Одесситка", которая, как я понимаю, стала твоей визитной карточкой? - На стадионе! - То есть? - Я в самом деле придумала слова на стадионе - во время пробежки. Как они появлялись, набирала смс-кой в мобильный. А потом пришла домой, села за инструмент - и родилась мелодия. Кстати, это случилось на следующий день после того, как я приехала в Киев из Одессы, после месячного пребывания в родном городе. В моем альбоме несколько песен на одесскую тематику. Если честно, мне советовали не включать туда больше одной "одесской" песни. Я не послушалась, и в результате "ML-ка" ("В дождливой Одессе, в Одессе-принцессе я встретила принца на "Мерседесе...") и "Девятиэтажка" ("Одесса, Седьмая, Фонтан...") получились в альбоме одними из самых красивых. - Как семья отнеслась к твоему хобби? - Муж - мой первый слушатель. И хотя у него сейчас с бизнесом проблемы и непросто найти свободные средства, именно он поверил в меня, поддержал и профинансировал затею с альбомом. И, к слову, не разрешил продать права на контент, когда одна компания предложила издать тираж диска за эти права. Наверное, за те годы, что мы вместе, он уже свыкся с мыслью, что я не варю борщи, зато я пишу хорошие песни. - А как ты обходишься без продюсера? - Я пыталась найти продюсера, когда только готовилась писать альбом. Кто-то готов стать продюсером за кругленькую сумму. Кто- то говорил, что мне продюсер не нужен - я сама прекрасно справлюсь с этой ролью. В итоге альбом я начала писать сама, полагаясь на свою интуицию, музыкальность, талант и чувства. Какие-то вещи мне подсказывал аранжировщик Роман Луговый, какие- то - мой он-лайн-консультант Костя Арсенев, до тех пор, пока не почувствовал ревность к Поэзии... Я показывала песни Олегу Шаку, Александру Яременко - профессионалам в шансоне, талантливым композиторам... И хотя в шоу-бизнесе не принято критиковать, теплые слова мэтров очень поддерживали меня. - После выхода альбома поступали предложения? - Да, было предложение от одного московского продюсера - подписать контракт, по которому я должна отдать все, а от него - никакой конкретики, никаких денежных вложений. Примерно, как со взяткой при поступлении в вуз: поступит ребенок сам - заработаем, пролетит - вернем деньги. Я такой контракт не подписала. Это не продюсерство, а рабство какое-то. В общем, я пока сама себе продюсер. - А что говорит народ, когда ты даришь свои диски? - Первый человек, который мне перезвонил, - владелец фирмы "Компьютер-Ленд" Игорь Переверзнев. Он тоже пишет музыку, выпустил диск. И у нас даже есть мысли сделать совместный концерт осенью. А вторым человеком стал... Владимир Быстряков. Мы пересеклись на съемках программы "Легко бути жiнкою", а были знакомы, еще когда я работала в журнале "Натали". Естественно, я не упустила возможности подарить Владимиру диск, и к, моему удивлению, он перезвонил. Его пятилетняя дочка, услышав "Чемоданчик", стала подпевать, а это хороший знак. Быстряков дал несколько дельных советов, посоветовал кое-какие песни показать Билык и Повалий (у них сейчас туго с репертуаром) и прошелся по черновикам второго альбома - подсказал, какие песни точно "выстрелят". - А какова роль Гарика Кричевского и "Радио Шансон" в выпуске твоего альбома? Ведь, судя по обложке, именно они его представляют? - Альбом я писала на студии у Гарика, музыкальную "одежду" песням создавал его музыкальный продюсер Роман Луговый. Гарик же дал несколько профессиональных советов, главный из которых: или готовь 300 тысяч долларов или будешь раскручиваться долго и нудно. Гарик - очень харизматичный и обаятельный человек, с еврейской денежной хваткой, хранящий свой бизнес и свою семью. Да и вообще, я уже начинаю составлять правила шоу-бизнеса. Первое - артист артисту никогда не помогает. Второе - артист артиста не интересует. Но большое спасибо Гарику за то, что вырастил такого прекрасного композитора, как Рома. Что касается "Радио Шансон", то пока у нас отношения не сложились. Евтухов - генеральный директор БизнесРадиоГруп, куда входит и "Шансон", - человек со своими вкусами и пониманием шоу-бизнеса. Ему огромное спасибо, что он взял "Одесситку" в эфир, даже не сказав мне об этом. При первой встрече мне показалось, что он любит артистов и печется об их судьбе. Но при второй и третьей Евтухов дал понять, что в большинстве своем артисты и поэты - шизофреники и графоманы. А чего я хотела? Заслужить надо ротацию. Или деньги нести. - Вообще, как обстоят дела с раскруткой? В шоу-бизнесе проходит полтора-два года при определенных усилиях, в том числе и финансовых, прежде чем артист становится известным. Я пока никуда не тороплюсь, вернее, спешу медленно и сейчас пытаюсь понять, какую стратегию выработать. Хотя, как все женщины, я нетерпеливая, мне хочется все и сразу. - А почему бы не использовать такой элемент раскрутки, как скандал? Тебе ли (как журналисту) не знать, как это делается?! - У меня была идея запустить пару придуманных историй, но, поразмыслив, я решила: ну поговорят один день обо мне и забудут, а репутацию потом не отмоешь. - Ты в этом году выступала на "Юморине" перед многотысячной публикой. Какие были ощущения? - Необыкновенный драйв! Эмоции, которые поступают от зрителя, ни с чем не сравнимы. Конечно, если речь идет о пении вживую. Счастье - когда люди подпевают и танцуют под твои песни. - Как человек уже более или менее опытный, что ты посоветовала бы начинающему артисту? - Идти вперед, не останавливаться, видеть цель и... искать деньги. Шоу-бизнес - это дорогое удовольствие. - На журналистику остается время? - У меня есть несколько постоянных рубрик в журналах, веду
блог на
Так что читайте и слушайте! Беседу вел Александр ГАЛЯС.
|
|
|||||||||||||||
|