+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 30 (1275), 14.08.2015 НУЖНЫ РЕФОРМЫ, НО КАКИЕ?Реформирование правоохранительных органов - одна из самых обсуждаемых тем последнего времени. Но, увы, нечасто в дискуссиях звучит мнение многоопытных профессионалов. Мы предложили поделиться своими взглядами бывшего начальника областного управления милиции, генерал-лейтенанта милиции Григория ЕПУРА. Как человек, отдавший службе в органах внутренних дел не один десяток лет, я убежден, что без реальных реформ, переформатирования структуры правоохранительных органов, создания эффективной правовой основы их деятельности и профессионального ядра наступят негативные и, возможно, необратимые процессы полного разложения и деградации этого важного звена государства. В настоящее время мы наблюдаем попытки каким-то образом реформировать органы внутренних дел. Конечно же, нужно приветствовать создание патрульной полиции. Это хоть какой-то шаг вперед. Естественно, есть просчеты, ошибки. Но это не страшно. Жизнь и реальная практика все отшлифуют, все расставят по местам. Но, следует сказать, никак не умаляя значения этой важной службы, что в целом патрульные функции милиции по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка в общей иерархии функций органов внутренних дел занимают порядка 12-14 % общего объема правоохранительной деятельности. Основная ответственность по обеспечению раскрытия преступлений, их объективного расследования и реализации основополагающего принципа - неотвратимости наказания - ложатся на ведущие службы. Это следствие, уголовный розыск, подразделения оперативного обеспечения. В истории нашей страны были непростые времена, так называемые "лихие 90-е". Это время многие помнят, особенно те, кто занимался предпринимательской деятельностью. Тогда правоохранительная и судебная системы, устаревшее законодательство были не в состоянии адекватно реагировать на новые преступные проявления. Расстрелы, взрывы, поджоги, похищения людей, вымогательства происходили почти ежедневно. Острота противостояния правоохранительных органов и организованных преступных групп достигли такой остроты, что Президент Украины вынужден был издать Указы прямого действия, направленные на организационное и правовое обеспечение деятельности правоохранительных органов по борьбе с организованной преступностью. Этот период моей службы был связан с уголовным розыском Одессы, а затем Луганска. Тогда мне посчастливилось работать со многими профессионалами сыскного и следственного дела. Благодаря работавшим в милиции, прокуратуре и СБУ настоящим профессионалам удалось остановить вал преступности. В поисках наиболее эффективных путей борьбы с организованной преступностью были созданы подразделения УБОП. На основе уголовного розыска и УБЭП были созданы специальные подразделения по борьбе с наркоманией, детской преступностью, торговлей людьми, преступлениями во внешнеэкономической и банковской деятельности. Была апробирована деятельность дорожной милиции. Активно изучался и принимался опыт работы зарубежных коллег. Ситуация требовала активных действий. И они себя оправдали. Время меняет условия, обстоятельства и само состояние нашего общества. Сегодня и в милиции, и во всех правоохранительных органах нужны реформы, отвечающие данной ситуации и предлагающие адекватное реагирование на современные вызовы в сфере правоохранительной деятельности. Призывая к дискуссии ветеранов и действующих сотрудников правоохранительных органов, правоведов, хочу предложить для обсуждения следующие вопросы: - Нужен ли в стране Следственный комитет, в ведение которого переданы расследования уголовных производств по тяжким и особо тяжким преступлениям? - Уместно ли на законодательном уровне отнести все иные преступления (за исключением тяжких и особо тяжких) к малозначительным и вменить проведение дознания в правоохранительных органах в формате протокольной формы с передачей материалов в суд в срок до 15 дней? - Насколько соответствуют ныне действующие уголовно-процессуальный и уголовный кодексы сложившейся общественно-политической и криминогенной ситуациям? - Адекватно ли нормы этих кодексов отражают необходимые меры в правоохранительной деятельности по защите интересов государства и граждан? - Нужен ли закон об оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов? - Нужен ли закон, легализующий право частных структур заниматься детективно-розыскной деятельностью? - Целесообразно ли избирать судей регионального уровня (включая области) сроком на пять лет на общерегиональных выборах? - Есть ли необходимость избирать судей Верховного и Конституционного судов на общенациональных выборах сроком на период каденции очередного созыва Верховного Совета Украины? От редакции. Публикуя эту статью, мы приглашаем к обсуждению не только профессионалов, но и тех, кому небезразлично будущее нашей правоохранительной системы, а значит, и государства.
|
|
||||||||||||||||
|