Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 30 (1176)
16.08.2013
НОВОСТИ
События
Культура
Проблемы
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол
Здоровье

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 30 (1176), 16.08.2013

НАШ "ДИКАРЬ" - ПРЯМИКОМ С БРОДВЕЯ

"Скучно! Не смешно!"...

"Большей гадости видеть не приходилось"...

"Веселый и задорный, дает пищу для мозгов"...

"Смеялась до слез, давно не получала такого удовольствия"...

Все это - отзывы об одном и том же спектакле. Правда, о российском его варианте. Спектакль "Дикарь Forever" - один из самых нашумевших постановок Бродвея. Теперь ее играют и в Украине, и мы тоже можем оценить, каков он: "скучный до гадости" или "смешной до слез".

Для справки. "Defending the Caveman" ("В защиту пещерного человека") - пьеса в жанре "шоу одного актера". Автор и первый исполнитель - американский актер-комик Роб Бэккер. Впервые поставлен в 1995 году на Бродвее на сцене Helen Hayes Theater. Пьесу сыграли более 700 раз на Бродвее, затем более 1500 раз в 160 городах США. Всего за год показов он вошел в Книгу театральных рекордов как самое долгоиграющее соло-шоу. Среди знаменитых поклонников спектакля - мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, который объявил 18-е июля Днем Пещерного Человека и переименовал 44-ю улицу на западе Нью-Йорка в Дорогу Пещерного Человека. Сперва на русской, а потом и на украинской сцене, спектакль приобрел новое название - "Дикарь Forever". Первым украинским "дикарем" стал актер Киевского академического Театра драмы и комедии на Левом берегу Днепра Дмитрий Суржиков.

Декорации открыты зрителю еще до начала спектакля. Это "мужское место в квартире" - диван с телевизором напротив. О том, что спектакль сей только для взрослых, можно догадаться, уже услышав просьбу отключить на мобильных телефонах не только звук, но и вибросигнал, ибо телефон может оказаться "возле чувствительных мест".

Не менее "взрослой" оказалась и речь спектакля - он начался с видеокадров, где женщины высказываются по поводу мужчин, популярно объясняя, кто они такие: свиньи, тунеядцы... ну и другие не очень лестные определения. Разобраться - кто есть кто - помогает соответствующая литература: на экране появляется несметное количество "глянца" и книг с советами - как же жить в этом мире, где все мужики сво... а женщины, мягко скажем, глупые.

Дальше видеокадры наочно демонстрируют каковы Он и Она в повседневной жизни. Она, собираясь на свидание, перемерила весь гардероб, прежде чем выбрать наряд, а у Него все просто - заглянул в корзину с грязным бельем, обнюхал все футболки и выбрал наименее "ароматную". Что уж там о совместной жизни говорить - сок Он пьет из пакета, а не из стакана, ключи без Нее найти не может. И вот они на природе, Он, разжигая костер для шашлыков, перестарался и взорвал все вокруг...

После "взрыва" в зале становится темно. С шелестом в темноте быстро меняются декорации, тусклый свет падает на мужчину, который появился на сцене. Несмотря на "дикую" роль, одет он по- современному - в джинсах, рубашке. О том, что перед нами Дикарь, свидетельствует лишь копье, которое он держит "в боевой готовности". Дима (главных персонажей - мужа и жену - в украинской версии зовут как главного исполнителя и его супругу - Дима и Алла) вспоминает об архаических временах, когда все жили в лесу. Мужчина был добытчиком, кормильцем и боготворил женщину. А женщина была собирательницей и хозяйкой пещеры. С тех пор ничего не изменилось - люди остались все теми же дикарями, просто шкуры сменились джинсами, а пещеры - квартирами. Но почему же тогда женщины и мужчины понимали друг друга, а сейчас нет? Все просто: потому что все мужики - сволочи. Ну, во всяком случае так считает подруга Аллы. И весь женский пол с ней солидарен.

Хотя проблема в другом - мужчины и женщины просто разные, объясняет Дима. Начиная от детских игр: мальчики играют в такие игры, где обязательно кто-то должен победить - "войнушки", например. А девочки? В дочки-матери, классики, резиночку... ну как можно не хотеть кого-то связать этой резинкой, а просто через нее прыгать?! - не может понять Дима.

Точно так же он не понимает поведения и взрослых девочек. Свою жену, например.

- Когда мне нужна рубашка, я захожу в магазин с мыслью "мне нужна рубашка!" (Дима колотит себя кулаками по груди, как это, наверно, делали пещерные люди при выборе одежды).

Покупка для мужчины - та же охота. Дима не перебирает "добычу" - подошла рубашка, значит, задание выполнено. То ли дело женщины...

Алла, жена Жени, может ходить по магазинам часами и советоваться с мужем: "Мило?"

Дима копирует мимику и голос жены, берет какую-то воображаемую вещь и рассматривает.

"Ну, не знаю..." - Дима возвращается в свой образ, растерянный и сбитый с толку таким вопросом. И при этом Алла может ничего и не купить! Такое поведение - свидетельство того, что женщины с логикой не дружат.

- А почему из зала нет возражений? - обратился Дима к публике. - Неужели все женщины с этим согласны?

Для установления истины Дима решает проголосовать аплодисментами за то, совместимы ли женщины и логика. Зрители по очереди хлопают за выбранный вариант - "да", "нет", "воздержался". Честно сказать, несколько непривычно, когда вдруг ты, сидя в зрительном зале, начинаешь принимать участие в спектакле. Но публике наверняка это понравилось - "голосовали" активно.

- На самом деле большинство женщин голосовали и "за", и "против", - поделился секретом "подсчета" Дима.

А зачем? А "про запас". Ведь женщины - запасливые.

Вот Дима и Алла идут в гости к другой семейной паре. Женщины быстро находят тему для беседы. А у мужчин с этим проблемы - они сидят молча и никак не могут придумать, о чем бы поговорить. Наконец Диминого друга осеняет - у него новая дрель, значит, нужно ею похвастаться.

Довольные собой (тема-то какая для беседы!), мужчины весь вечер испытывают новый инструмент и обсуждают его. И только дома Дима понимает, как мало он узнал за вечер. Оказывается, у их друзей проблемы в семье, к психотерапевту его друг идти отказался, да еще и свекровь сказала, что в квартире срач, а ему все равно - он смотрит телевизор (перечисляя все это тихим "заговорщическим" тоном в образе Аллы, актер нервно перебирает пальцами рук).

И тут наступает очередь Димы делится собранной информацией. А что он может сказать? Что купили новую дрель...

И такой разный взгляд во всем - от бытовых мелочей до семейных ссор.

Уже после спектакля под аплодисменты зрителей Дмитрий Суржиков поделился историей:

- После премьеры ко мне подошла женщина и сказала: "Знаете, я сегодня заново влюбилась в своего мужа".

"Алла, пошли домой" - ответил я ей", - с улыбкой рассказал актер.

Честно сказать, во многих моментах спектакля узнавалась жизненная "бытовуха" многих моих замужних подруг. Они, как правило, тоже жалуются на свекровь, на "неземную" любовь мужа к телевизору. На афише этого спектакля изображена пара дикарей: женщина с битой в руках силой тащит мужчину. "Притащите его на спектакль", - подписано приглашение. Не знаю, стоит ли кого-то тащить силой, да еще и подгонять битой, но прийти посмотреть на себя со стороны - можно. Если, конечно, самооценка выдержит такую юмористическую критику.

Яна ОСА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.