Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Фото Михаила РЫБАКА

Номер 28 (671)
25.07.2003
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 28 (671), 25.07.2003

"12 СТУЛЬЕВ" НА НЕМЕЦКИЙ ЛАД

На Одесской киностудии завершились съемки новой версии романа Ильфа и Петрова.

В общей сложности два с половиной месяца в Одессе провела съемочная группа немецких кинематографистов, поставивших перед собой задачу создать новую экранизацию романа "12 стульев". Впрочем, скорей всего экранизацией в привычном виде будущую картину назвать сложно. Судя по всему, это будет авторский взгляд режиссера на известный роман Ильфа и Петрова, и в частности, на Одессу как таковую.

В последнюю неделю июня режиссер фильма Ульрике Оттингер вместе со своими немецкими коллегами уже покинула Одесскую киностудию и вернулась в Берлин, где и продолжится монтаж, изготовление субтитров и печать кинокопии. По режиссерской задумке текст литературного первоисточника будет в фильме звучать на языке оригинала, то есть на русском, а в его понимании западному зрителю призваны помочь субтитры.

Съемки проходили в достаточно необычных условиях и, как уверяют в съемочной группе, были сплошной импровизацией. Подготовительный период составил всего неделю. Сценария и особых тщательных репетиций как таковых также не было. При этом в фильме снималось большое количество эпизодников и массовки: около двух сотен человек (все – исключительно одесские актеры и исполнители). И это не считая того, что часть сцен была отснята прямо на улицах в толпе жителей, которые становились не только свидетелями, но и ... невольными участниками снимаемых сцен. К примеру, эпизод, в котором Ипполит Матвеевич и отец Федор дерутся за стул, снимался на Соборке в известном месте сбора одесских шахматистов. Для сцены "убийства" Остапа Бендера был выбран торговый контейнер на "7-м километре", посреди снующих продавцов и покупателей. Таким образом, хотя режиссер и придерживалась сюжета романа, в фильме хаотично смешались все стили и времена. При уличных съемках в кадр попадали морские катера, иномарки и современные уличные кафе. При работе в интерьере среди реквизита присутствовали телевизоры, холодильники, предметы бытовой техники... Не говоря уже о пестрых и карикатурных костюмах, которые были изготовлены для исполнителей главных ролей. Не случайно и в роли Остапа Бендера был утвержден фронтмен комик-труппы "Маски" Георгий Делиев. Впрочем, как уверяли немецкие кинематографисты, при отборе исполнителя на главную роль они остановились на кандидатуре Делиева еще не зная, кто он такой, и лишь при съемках увидели масштабы его популярности.

Кроме съемок в Одессе работа над фильмом также проходила в Николаеве, Бахчисарае, Феодосии, Судакской крепости, селе Вилково. Однако именно Одесса, причем не только "мифическая", но и современная, стала тем фоном, который и был положен в основу будущего фильма. Съемки осуществлялись в старых одесских двориках, на Новом рынке и Привозе, в обшарпанных стенах ждущей капремонта гостиницы "Большая Московская", среди трущоб Сахарного поселка. Если рядом случайно оказывался бомж или пьяница, или же пасущиеся где-то на задворках города козы, – все это тут же фиксировалось на пленку. Одна из мизансцен и вовсе снималась на мусорной свалке, где, по режиссерскому видению, заветный стул стоял посреди необъятной панорамы мусора, а вокруг него кружили вороны. Не обошлось и без Потемкинской лестницы: в одном из планов на ее ступени падает громадная тень Остапа Бендера. А последняя сцена фильма снималась в Воронцовском дворце с участием абсолютно всех эпизодников. По режиссерской задумке в финале картины перед Великим Комбинатором вихрем пронесутся все персонажи, которые появятся на киноэкране в течение фильма...

Как рассказали в одесской части киногруппы, сама Ульрике Оттингер (которая, кстати, была режиссером, сценаристом, оператором и продюсером своей картины), по ее же словам, специально не смотрела предыдущие экранизации "12 стульев", чтобы не нарушить своего видения романа Ильфа и Петрова. Каким же выйдет в итоге конечный результат, пока смутно представляют даже те, кто работал в съемочной группе. Ответ на этот вопрос, скорей всего, даст только тот момент, когда немецкая киноверсия "12 стульев" будет показана. Хотя все права на фильм полностью принадлежат немецкой стороне – собственной кинопроизводящей студии режиссера Ульрике Оттингер. Пемьеру картины все же было обещано провести именно в Одессе, по предварительным срокам – ближе к зиме.

Олег МЕЛЬНИЧУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.