Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 9 (1254)
13.03.2015
НОВОСТИ
События
Проблемы
Правопорядок
Новые имена
Спрашивайте - отвечаем
Мяч в игре
Спорт
Культура
Юбилей
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 9 (1254), 13.03.2015

КАКОЙ БЫТЬ ШКОЛЕ

Таким вопросом задались организаторы неформальной конференции "Education4form", нацеленной на решение проблем школьного образования, которая прошла в Центре развития социальных инициатив Impact Hub Odessa при поддержке немецко-украинского проекта "Киевские диалоги".


В одесских школах уже достаточно активно применяются инновационные методики и практики. Однако система образования продолжает оставаться традиционной и незыблемой.

- Понятно, что ни одна структура сама себя реформировать не будет, - сказала инициатор и глава оргкомитета Education4room Марина Плужник-Гладырь. - Система стабильна и сама себя разрушать не станет. Поэтому нужно создавать альтернативные структуры. И родители будут выбирать, что лучше для их ребенка. Когда выяснится, что результат таких школ на выходе лучше, тогда начнется эволюция школьного образования.

Так, на базе Impact Hub Odessa проводился курс педагогической коррекции. В нем принимала участие 12-летняя девочка, которая жила с матерью в селе и не посещала школу, хотя уже должна была учиться в 9-м классе. Система образования, по словам педагогов, не позволяет поместить ее в третий. Благодаря занятиям по различным методикам уровень образования девочки уже соответствует программе 5-го класса.

Организаторы неформальной конференции говорят, что школа это не место, где надзирают, где дают детям свободу и заинтересованность в учебе.

- В классах учится определенное количество детей. И всех учат одинаково. А где личность, индивидуальность? - спрашивает Марина. - Есть дети, которые не вписываются в образовательную систему. Им нужны другие методики. По статистике, 30 % детей не соответствуют психофизическим данным для учебы в школе, они не могут воспринимать информацию на слух, сидеть долгое время на одном месте. Мир изменился, стал динамичнее. И наши дети тоже уже другие.

Раиса Краева, педагог с большим стажем, отметила, что в школах происходит уравнивание учеников. И тем, кому материал дается легче, становится скучно. Именно на таких и направлены альтернативные методики, чтобы помочь им развиваться, не останавливаясь и не скучая.

- Вообще, школа - это место где всем должно быть хорошо, - считает Раиса Краева. - Мне приходилось бывать за границей в учебных заведениях по разным проектам. И гораздо приятней приходить в класс, где тебя встречают чашечкой кофе. И ты понимаешь, что здесь не ходят по струнке, а дети могут свободно себя чувствовать. Учитель может отдохнуть, дети побегать. А если кого-то накажут, то ненадолго, посадив в сторонку, где он болтает ногами и весело рассказывает, что наказан. Здесь наиболее важен момент среды. И мы у себя тоже пытались менять пространство класса. Закрывали дверь, ставили парты кругом, играли на гитаре и пели песни. И тем самым меняли процесс обучения на более интересный. Мы все вышли из школы. И у нас остались яркие воспоминания о веселых переменках, учителях, походах. Именно таким - не только познавательным, но и увлекательным должен быть урок. И наша задача - постепенно размыть границы между инновационным и стандартным образованием.

Свои методики педагоги показали на деле. Пока родителям рассказывали о том, как заниматься с детьми, за стеклом малыши выполняли задания. Мамы и папы могли увидеть, как это происходит на практике.

Также на конференции представили информацию о самостоятельной подготовке к ЗНО. Киевскими специалистами разработана система, которая позволяет быстрее освоить материал экзаменов.

Своими наработками поделились студенты, признавшись, что вместо дорогих репетиторов готовились к ЗНО по тестам в интернете. Проходили 20 раз тест по математике и физике, истории и биологии. Разбирали вопросы, находя правильные ответы. И тем самым повышали уровень своих знаний, поступив в выбранный вуз.

Конференция Education4room познакомила педагогов с инновационными методами и практиками в школьном образовании, направив на их последующее практическое применение в масштабах Одессы и Украины.

Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.