Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 4 (1150)
1.02.2013
НОВОСТИ
Культура
Море
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Личность
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 4 (1150), 1.02.2013

НА "КРЫЛЬЯХ БАБОЧКИ"

Зима принесла Одессе штормы и снегопады. Тем не менее и в сложных погодных условиях, и в ситуации экономического кризиса продолжается работа портов, морских организаций, людей, чьими усилиями в прошедшем году были достигнуты определенные рекорды.

Больше круизных лайнеров и иностранных туристов

За круизный сезон 2012 пассажирские суда заходили в одесскую гавань рекордное количество раз за время независимости - 121 посещение. 78 визитов осуществили теплоходы под иностранным флагом, 43 - суда типа "река-море". Пассажиропоток (число туристов, прибывших морем) составил более 60 тысяч человек, что на 10 тысяч больше, чем в 2011 году!


- Мы увеличили число судозаходов и пассажиропотока: + 5 заходов лайнеров и + 10 тыс. туристов по отношению к прошлому году, - сообщила начальник отдела развития и внешних связей ГП "ОМТП" Эльвира Лещинская. - В 2012 году в порт зашло на 9 теплоходов больше, рассчитанных более чем на 1000 пассажиров. Впервые нас посетил теплоход, вмещающий более 3000 пассажиров (т/х AZURА). В этом году, согласно предварительным заявкам, предполагается уже 12 заходов в порт 4 теплоходов с такой пассажировместимостью. Всего же на 2013 год есть 79 подтвержденных заявок. Кроме того, можно сказать об увеличении количества заходов теплоходов длиной свыше 200 метров. Порт планирует принять 33 таких лайнера.

Кстати, число круизных линий, направляющих свои теплоходы в Черное море с заходом в Одессу, остается стабильно высоким: 33 из 48 мировых круизных компаний. Из них 3 линии стали партнерами порта в 2013 году, 10 теплоходов зашли в Одесский порт впервые.

Ко всему этому компания Azamara Cruises решила возродить традиции Крымско-Кавказской линии, где туристы смогут посетить Сочи - город Олимпиады-2014.

Также разработан маршрут "butterfly cruises" ("крылья бабочки"), который включает круговой круиз на т/х Azamara Journey по Восточному Средиземноморью и Черному морю с посещением портов Украины, России, Грузии, Турции, Болгарии и Румынии.

Порадовала и навигация пассажирского флота Украинского Дунайского пароходства.

Начальник отдела эксплуатации пассажирского флота УДП Станислав Самойлов отметил, что, несмотря на сложность навигации, достигнуты неплохие результаты. В частности, улучшился уровень сервиса, о чем говорят результаты анкетирования туристов. В то же время возраст судов заставляет утраивать усилия с тем, чтобы сохранить свое присутствие на Дунае в условиях все возрастающей конкуренции. В 2012 году планируется 110 судозаходов. Также предполагается преодолеть цифру в 10 тысяч туристов.

Предновогодний импорт зашкаливал

За сутки в конце декабря из Одесского порта транспортно- экспедиторскими компаниями вывозилось автомобильным транспортом более 800 контейнеров с импортными грузами, обрабатывалось около 1300 автомашин. Это самый высокий показатель за всю историю существования транзитно-грузового терминала Одесского порта.

- Этим рекордом, - отметил начальник ТГТ Владимир Проценко, - мы обязаны предновогоднему спросу на продукцию, поступающую из- за рубежа, - пиротехнические изделия, цитрусовые и бананы, детские игрушки, товары широкого потребления. Зная о том, что возможен такой ажиотаж, мы подготовились заранее: согласовали размещение машин на дополнительной территории, скоординировали их распределение по порту. Было сделано все, чтобы обслужить всех клиентов.

Спасли док, оторвавшийся в шторм

Декабрьские штормы проверили на выносливость и находчивость одесских портовиков. В сильный шторм (ветер 20-25 м/с) произошел срыв дока № 4, который направился к Нефтяной гавани. Устранить аварию было поручено экипажу буксира "Гранит", флагмана службы флота ГП "ОМТП", который несет вахту в нефтегавани в качестве пожарного аварийно-спасательного буксира. С целью избежания неконтролируемого дрейфа плавсооружения док был подведен и пришвартован к причалу № 47 Хлебной гавани. За эту операцию ряд членов экипажа поощрен администрацией порта. Пострадавших и загрязнения акватории порта не было.

Материалы полосы
подготовила Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.