Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 02 (1491)
23.01.2020
НОВОСТИ
Праздник
Проблемы и решения
Острая тема
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Юбилей
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 02 (1491), 23.01.2020

БЕЗ ТРУДА — РЫБКА ИЗ ПРУДА

Какой студент не мечтает сдать зачет или экзамен, не прилагая к этому особых усилий, а проще говоря, ничего не уча?! Конечно, исключения имеются, как и в любом правиле, но вряд ли их количество превышает "статистическую погрешность". Чтобы решить эту задачу, студенты издавна используют шпаргалки. Потребность в них возникла с того самого момента, как появились учебные заведения. Первая "шпора" вошла в историю благодаря Карлу Великому, жившему в IX веке. Неграмотный монарх не мог запомнить собственную подпись и просто срисовывал ее с заготовленной бумажки. А в одном из китайских музеев хранится шпаргалка, датированная XIV веком.

Но с тех пор шпаргалки прошли огромный эволюционный путь, особенно в последние годы. Для примера сравним два текста на "шпорную тему", между которыми всего 15 лет разницы.


"ШПАРГАЛКИ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ" (2004 год)

Готовить шпаргалки следует всегда, даже если вы уверены в своих знаниях на 110 %, потому что на экзамене может так переклинить, что вы забудете даже собственное имя, не говоря уже о модификации Льенара-Шипара, уточняющей критерий устойчивости системы автоматического регулирования Рауса-Гурвица, использующий диагональные миноры определителя системы. Невероятно, но факт — написание шпаргалок считается одним из наиболее эффективных способов обучения. Это объясняется тем, что писатель шпаргалок, выписывая из своего конспекта или учебника какие-то формулы, определения или выполняя рисунки на своих шпаргалках, волей-неволей автоматически их запоминает. Поэтому такие шпаргалки носят название "шпаргалки двойного действия". Иногда бывает, что времени для написания всех шпаргалок на все вопросы не хватает. В таком случае имеет смысл объединяться в группы из нескольких человек, каждый из которых пишет шпаргалки лишь на некоторую группу вопросов, но имеет право пользоваться шпаргалками других людей из своей группы.

Существует множество разновидностей шпаргалок. Наиболее эффективными из них являются так называемые "гармошки" и "бомбы". Шпаргалка-"гармошка" представляет собой длинную полоску из бумаги, свернутую в виде гармошки, на которой мелким, но разборчивым почерком отображаются в сжатом виде все ответы на вопросы. Ее преимущество — небольшие размеры в свернутом виде. Инструкция по эксплуатации: разверните "гармошку", найдите нужный вам ответ, оторвите ненужную часть, прочтите содержимое нужной части и приступайте к списыванию. Списывать тоже надо уметь. Ни в коем случае не ставьте источник для списывания на колени, под стол или на пол, т. к. в таком случае вам придется все время наклонять голову вниз, что сразу будет замечено экзаменатором, и вы попадете в число тех, за кем он будет чаще и пристальнее наблюдать. Вообще, старайтесь избегать путь списывания, т. к. он является наиболее опасным среди других видов сдачи экзамена. Однако, если вы все-таки решили избрать для себя этот опасный путь, положите источник для списывания прямо на свой стол и приступайте. Это можно сделать не боясь, т. к. большинство преподавателей дальше второй парты не видят (конечно, если вы не догадались усесться прямо у него под носом).

Избежать путь списывания вам помогут шпаргалки-"бомбы". Суть действия данной шпаргалки заключается в том, что вы сразу, еще до экзамена, пишите на обычном двойном листе из тетрадки тот ответ на вопрос, который бы писали на экзамене. А во время экзамена в наглую кладете ее на стол, выдавая ее содержимое за свой только что подготовленный ответ на экзамен. Это самый эффективный вид шпаргалок. Но тут тоже есть свои нюансы. Текст шпаргалки должен быть незамысловатым, написанный языком студента, ни в коем случае нельзя переписывать лекции слово в слово, т. к. преподаватель может узнать литературу своих высказываний и обвинить вас в списывании. Кроме того, в текст нужно специально вводить какие-то незначительные ошибки, исправления, чтобы еще более предать реализма в написанное.

Как вести себя при устном ответе?

Во-первых, если экзаменатор ничего о вас не знает, надо сразу дать ему понять, кто собственно перед ним стоит. Это можно сделать либо добившись того, чтобы экзаменатор предварительно глянул вашу успеваемость за предыдущую сессию (конечно, если вы действительно хорошо ее сдали), либо прямо заявив преподу в глаза, что без "пятерки" вы отсюда не уйдете. А далее надо отвечать, причем лучшие это делать хорошо (тут уж не обманешь). Даже если вы не знаете ответы на вопрос, необходимо стараться говорить без остановок и много. Тут вам может помочь так называемый метод "хождения вокруг да около", когда говоришь по теме, но не конкретно.

Есть и более современные способы обхитрить преподавателя, к примеру, написать подсказки специальными невидимыми чернилами, которые проявляются только в ультрафиолетовом свете. Естественно, для этого необходимо иметь соответствующий мини-фонарик. Здесь такая же проблема, как и в предыдущем случае, все следует делать незаметно. Кроме того, часто не разрешатся приносить на экзамен свои листы даже для черновика.

САМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД СПИСЫВАНИЯ (2019 год)

Современные технологии позволяют не только подсматривать, но и подслушивать, о чем было известно еще во время съемок знаменитого советского фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Правда, тогда передающей техникой могли воспользоваться лишь радиолюбители, самостоятельно смастерившие радиошпаргалку. Сегодня же аналогичные по принципу действия, но куда более незаметные, чем в фильме, устройства доступны всем желающим. Речь идет о беспроводных микронаушниках. Это маленькие капсулы длиною около сантиметра, которые скрытно устанавливаются в ушном канале. Наушник связывается с мобильным телефоном, и студент получает подсказки в режиме реального времени. Забавно, что точно так же, как и в советском фильме, в некоторых вузах создаются радиопомехи, блокирующие работу мобильных телефонов. Для таких случаев предназначены специальные комплекты микронаушников на основе двух автономных раций, не чувствительных к воздействию GSM-глушилок. Hi-tech микронаушник не только эффективен, поскольку позволяют писать экзамен под диктовку, но и абсолютно безопасен: ни один преподаватель не заметит наличие в ушном канале сантиметрового предмета телесного цвета.

Но при всех студенческих ухищрениях стоит помнить одно: то, что студенту действительно нужно для будущей профессии, лучше выучить!

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання телефонуйте за тел.: 764-96-56, 764-96-60