Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 12 (1452)
4.04.2019
НОВОСТИ
Туризм
Проблемы и решения
Острая тема
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
История
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 12 (1452), 4.04.2019

НУЖНЫ ЛИ ОЦЕНКИ В ШКОЛЕ?

В отечественной системе образования трудно найти более спорный вопрос. В проекте "Новая украинская школа" в младших классах система оценок вообще не предусмотрена.

В этом плане отечественные реформаторы опираются на европейский опыт. У такого немало противников. Но споры ведутся в основном внутри педагогического сообщества. А вот десятиклассница Александра ПРИСЯЖНАЯ задала этот вопрос своим ровесникам, их родителям и педагогам. И вот какие получила ответы.

Самира, 9-й класс: "Хотя оценки и не всегда определяют уровень знаний ученика, зато они всегда могут указать на его ошибки и на то, к чему стоит стремиться. Получая ту или иную оценку, ты знаешь, что заслужил её своим рвением и трудом или их отсутствием. Будь-то плохая отметка или хорошая, ты будешь уверен в том, что заслужил её, и сделаешь из этого свои выводы. Так что оценки - это неотъемлемая часть обучения, которая, как по мне, всегда должна быть".

Екатерина, 10-й класс: "Оценки, естественно, нужны, а как же без них?! Но они нужны не для того, чтобы родители могли контролировать учёбу своих детей. По моему мнению, оценки не являются показателем ума, они больше указывают на то, какую работу проделал ученик. Потому я считаю, что родителям лучше лишний раз опросить своего ребёнка по той или иной теме, когда он ее готовит, чем наказывать за плохие оценки. А так, получив плохую отметку, ученик в первую очередь думает о том, что же об этом подумают родители, хотя, как мне кажется, он должен самостоятельно проанализировать свои ошибки, чтобы потом их не повторять".

Анастасия, 10-й класс: "Хорошая оценка - причина для радости, ну а плохая, сами понимаете, настроения не поднимет. Но зато ученик всегда может увидеть свои ошибки и поработать над ними. А родителям будет понятно, к чему их ребёнок больше проявляет интереса. Правда, родители зачастую неадекватно реагируют на низкие оценки своих детей, и я считаю, что это неправильно. Ведь такое отношение отбивает охоту учиться. Так что оценки очень важны, но и дети, и родители должны адекватно на них реагировать".

Татьяна, 10-й класс: "Я считаю, что оценки в школе обязательно должны быть! Все мы учимся, и наши знания должны оцениваться. Не каждый может овладеть иностранными языками или точными науками, а оценки дают возможность понять, к чему у ребёнка есть способности. Как по мне, ученик должен понимать, на что он способен, ведь если он не поймёт это, то особого смысла в такой учёбе не будет".

Мария, 10-й класс: "Оценки в школе обязательно должны быть. Ведь они не только определяют уровень знаний учащихся, но и то, насколько успешно преподаватели делятся с ними знаниями своего предмета. Некоторые учителя почему-то придерживаются мнения, что их дело - преподнести тему, а углубляться в неё дети должны или сами, или с помощью родителей. Учителя должны оценивать знания учеников объективно, хотя и не все придерживаются этого подхода".

Алексей, 11-й класс: "Каждая работа должна как-то оцениваться. Взрослые получают за нее деньги, а ученики - оценки. И я считаю, что так и должно оставаться. Учащимся будет куда спокойнее, если мы будем знать, для чего трудимся. Понятное дело, что знания - превыше всего, однако без оценок мы сами не сможем объективно оценить свои силы. Плохие оценки, может, и могут расстроить, но если человек умеет адекватно реагировать на свои неудачи, то они побудят его к совершенствованию".

Наталья Гавриловна, бабушка ученика: "Мой младший внук сейчас учится в первом классе, в "Новой украинской школе". У них занятия не оцениваются. Мне, как человеку, прошедшему советскую школу, это кажется диким. Я думаю, что знания, даже в первом классе, должны обязательно оцениваться, ведь оценки служат стимулом для овладения знаниями".

Татьяна Сергеевна, мама ученика: "Оценки - это не только показатель знаний ученика, а ещё и мотивация, которая нужна в жизни любому человеку. Для взрослых такая мотивация - оплата их труда, а для детей придумали оценки. Получая отметки, ученику не приходится задумываться о том, ради чего он старается, ведь ребёнок будет в первую очередь работать для хорошего результата".

Ольга Анатольевна, учитель математики: "Ответ на этот вопрос может быть двоякий.

С одной стороны, когда учитель ставит оценку ученику, он даёт ему понять: стоит ли оставлять имеющийся уровень знаний или же следует повышать его. Иногда оценка, которую ставит учитель, может так расстроить ученика, что у него пропадёт желание делать что-либо. Но ребёнок может и учесть все замечания учителя, подтянуть свой уровень. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос я не могу. В конце концов всё равно ученики сдают ВНО, а это - достаточно объективный критерий знаний".

Как мы видим, абсолютно все опрошенные сошлись на необходимости оценок в школе. А каково ваше мнение, наши уважаемые читатели? Ждем ваших ответов.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання телефонуйте за тел.: 764-96-56, 764-96-60