Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 15 (1260)
24.04.2015
НОВОСТИ
События
Актуальная тема
Правопорядок
Обратная связь
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
Здоровье
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 15 (1260), 24.04.2015

C СЕПАРАТИЗМОМ НЕ БОРЮТСЯ БИГБОРДАМИ

Наши читатели обратили внимание на рекламные щиты, в которых призывают бороться с "бытовыми сепаратистами". У одних они вызывают неприятие, у других - насмешку, у третьих - недоумение, но почти никто из числа тех, с кем нам пришлось общаться на эту тему, не выразил поддержку такому методу борьбы. Отрицательно отнеслись к нему и в правозащитной организации "Украинский Хельсинкский союз по правам человека" (УХСПЧ).

В заявлении этой организации указывается, что "на щитах размещены призывы к борьбе с "бытовыми сепаратистами" простым методом: "увидел, услышал - звони", а эта "реклама" подается как "общественная инициатива" неких региональных медиацентров".

Разделяя желание государственной службы безопасности упреждать акты насилия и террора, в том числе опираясь на помощь граждан, авторы заявления не считают, что следует использовать подобный "простой метод".

"Получение правоохранительными органами информации от граждан о готовящемся преступлении и причастных к нему лицах, - указывают правозащитники, - возможно только в установленном законом порядке. Предложенный "рекламный" порядок информирования не о тех лицах, которые готовят преступления, а о тех, кто "неправильно" думает, не предусмотрен действующим законодательством. И никакие "медиацентры", которые якобы проявили эту инициативу, не имеют на это полномочий".

В УХСПЧ обращают внимание на то, что "на рекламных щитах не поясняется, кого следует считать "бытовым сепаратистом", но при этом утверждается, что "он ждет прихода "русского мира" и потому за свое ожидание заслуживает от 7 до 12 лет лишения свободы по ст. 110 УК Украины. К чему приведет эта рекламируемая бдительность? К тому, что уже было в нашей недавней истории - правоохранители столкнутся с массой не просто ложной, но и злонамеренно подаваемой недостоверной информации. Всегда найдутся такие "доброжелатели", которые будут руководствоваться мотивами, далекими от интересов безопасности. При этом неизбежно будут нарушаться конституционные права граждан на невмешательство в их частную жизнь, на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений. Такая оперативная практика противоречит основным принципам обеспечения национальной безопасности - приоритету прав и свобод человека, верховенству права".

Подобный метод "работы с населением", полагают правозащитники, чреват новой "охотой на ведьм". А в условиях кризиса будет провоцировать истерические страхи и создавать предпосылки для манипуляции общественным сознанием, усиление контроля власти над обществом.

К. Р.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.