Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 22 (1168)
21.06.2013
НОВОСТИ
События
Культура
Память
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Дела и люди
Новые имена
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 22 (1168), 21.06.2013

ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН ИЗОБРЕТАТЬ!

В День молодежи абсолютно все молодые творческие одесситы достойны поздравлений, но тут мы подробнее расскажем именно о художниках, которым дано быть смелее, чем скованные репертуаром и режиссерами артисты или повинующиеся дирижерской палочке оркестранты. Художник должен изобретать, иначе он становится унылым "продолжателем традиций" и бледной копией изобретателей- предшественников. Но о наших героях такого уж точно не скажешь!

Начнем повествование с Марии Гончар - дипломированного архитектора, визуального медиа-художника, урбаниста, куратора, а с недавних пор еще и члена Союза журналистов Украины (социальная арт-гонзо-журналистика ее очень привлекает). В рамках деятельности Экспериментального центра современного искусства "Чайная фабрика" и общественной инициативы "Креативные города Украины" Машей сделано очень много проектов, открыто много новых имен для нашего города, например, в начале мая она представила в ЭЦСИ коллегу из Голландии Элиан Ботс с программой короткометражных фильмов. Музей современного искусства Одессы в рамках проекта Мирослава Кульчицкого "Сценарии будущего" демонстрировал фотографию проекта Марии Гончар Paper Bench, осуществленного в Москве, на арт-заводе "Флакон", - штабеля ненужной бумажной продукции в роли заборчика, бытовой постройки. Таким образом, Маша предвещает кризис типографского и издательского бизнеса, вынужденную минимизацию расходов на печать и тиражей, и все это наступит через 10-20 лет.

А вот, прошу любить и жаловать: Инна Хасилева, эффектная девушка, поразившая Одессу, впрочем, не только яркой внешностью, но и живописными проектами, среди которых были весьма скандальные, например, "Школьности" в том же МСИО.


В последнее время Инна увлеклась видео, а совсем недавно эпатировала публику Музея личных коллекций имени Блещунова донельзя минималистическим проектом "Чистота", в котором демонстрировались только белые листы бумаги. "Визуального не будет", - предупреждалось в пресс-релизе. То есть, как это не будет, если на вернисаже присутствовала сама Инна?!

Еще одна прекрасная юная дева скрывается за псевдонимом Франсуаза Оз. Франсуаза, несмотря на некую старомодность псевдонима, очень даже современная, ироничная, склонная к сатире художница. Стоит посмотреть на ее серию картин "Семья", где фигуры декорированы обилием "золотых" цепей. Ее верный друг, Богдан Перевертун, создает картины- ребусы, нередко перекликающиеся со стилями восточных единоборств. А недавно Франсуаза с Богданом создали музейный проект "Космический Ренессанс": мерцание мониторов, неоновых красок, силуэты и подвешенные шарики - словно попадаешь в космический санаторий, где тебя успокаивают и отвлекают от земной суеты неведомыми минералами и музыкой сфер. Неужели в будущем человечество ждет существование, подобное ангельскому - без пагубных страстей и волнений? Прекрасная и одновременно жутковатая перспектива... Интересно, что шарики изготовила Франсуаза собственноручно из декоративной пластической массы, свои кольца и сережки она делает в той же технологии...

Николай Лукин - потомственный живописец, но в отличие от отца - Бориса Лукина, создающего красивую интерьерную живопись, он не боится шокировать. Этой весной в галерее "Желтые великаны", что располагается в одном из подвальных помещений Художественного музея, куратор Сергей Бакуменко представил шокирующий персональный проект Николая Лукина "Вскрытие Гулливера".

- Мне захотелось переосмыслить очень философскую историю о Гулливере, который остался жить с лилипутами и умер, доставив своим разложением и гниением им массу неудобств, - комментирует свои произведения Николай Лукин. - Огромный труп гниет, растянувшись на целый город, отравляя людей, которые сами начинают гнить, вечно воюя друг с другом из-за того, что никто не знает, с какого конца надо разбивать яйцо. Эта история актуальна особенно сегодня, когда мы на каждом шагу, повсюду, ощущаем тот, еле уловимый, но удушающий аромат гниения (в искусстве в большей степени). Гулливер для меня - это что-то большое и малое одновременно, это архетипический символ условности реальности и материи, того, что мы есть в этом мире. В нашем обществе постоянно всплывают какие-то давно проработанные программы, зато остаются без внимания требующие решений насущные вопросы.

Можно еще многое сказать и о Романе Громове, инсталлирующем раскрашенные кости животных и делающем "тюремную" графику- имитацию выжигания по дереву. Можно вспомнить Вацлава Юташ- Зюзина с его неординарным живописным проектом "Чума" и кураторством в ЭЦСИ "Чайная фабрика". Перечисляя имена по- настоящему молодых, то есть способных рисковать в творчестве художников, мы хотим, чтобы читатели их запомнили, и, конечно, шлем ребятам свои поздравления, ведь молодежи принадлежит не только будущее, а и определенный день в году...

Мария ГУДЫМА.

На фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО:

- Инна Хасилева;

- Франсуаза Оз и Богдан Перевертун;

- Николай Лукин.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.