Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 33 (1130)
7.09.2012
НОВОСТИ
Культура
Проблемы
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Репортеры надежды
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 33 (1130), 7.09.2012

"У нас в Одессе это не едят..."

Рефрен старых одесских куплетов как нельзя лучше подходит к характеристике Третьего фестиваля юмора "Большая разница".

В Одессе не стало юмористов?

Этот фестиваль сперва задумывался как парад новых талантливых артистов, работающих в жанре пародии. Но классных пародистов всегда было мало, а количество изображаемых ими персонажей никак не увеличивается. Потому в этом году "Большая разница" приобрела другой формат.


- Это уже не только фестиваль пародий, а международный фестиваль юмора, - пояснил Александр Цекало на пресс- конференции. - Мы провели кастинги в 16 городах и отобрали лучших исполнителей. Даже добрались до Молдавии. Но там с юмором пока совсем не очень.

Впрочем, как выяснилось, "не очень" с юмором даже в Одессе. Ибо на кастинге в нашем городе организаторы не нашли никого достойного. А представителя Одессы Диму Романова привезли из Москвы.

Цекало грозился на пресс-конференции показать Одессе настоящий юмор. Но то, что мы увидели на сцене Оперного театра, явно уступало нашей Комедиаде. И даже Иван Ургант в один из конкурсных дней грустно сказал, что если в этом году "Большая разница" - фестиваль такого юмора, то в следующем, возможно, станет просто фестивалем. Но обо всем по порядку.

Разве сотрясение мозга - это травма?

Начало фестиваля было жестким - съемкой боев без правил среди рестлеров (так называются бойцы, которые принимают участие в театрализованной постановочной борьбе) в образах звезд российского и украинского шоу-бизнеса возле Театра оперы и балета. Сюжет строился на конфликте Филиппа Киркорова и Тимати. Они начинают тузить друг друга. Тимоти отлетает в угол ринга, как резиновый мячик. Киркоров грубо обращается с девушкой. И Волочкова решает отомстить. Но и она терпит поражение. И тогда Джигурда встает на защиту. В действии участвовали Вассерман, Зайцев и другие "звезды", а вернее, их двойники.


- В "боях" участвовали настоящие рестлеры, - объяснил Александр Цекало. - Когда я спросил Ваню (он играл Киркорова), не бывает ли у них травм во время таких действий, тот сказал, что нет.

- А сотрясение? - спросил я, на всякий случай, - продолжил Цекало. - "Ну разве это травма?" - ответил мне Ваня.

Учеба на ходу

В этом году на "Большую разницу" попали 23 артиста России, Украины, Германии, выступающие в номинациях пародий, разговорного, оригинального и музыкального жанра. В жюри, как всегда, вошел Михаил Боярский, который постоянно сопровождал Веру Брежневу, так как других женщин в жюри больше не было. За "женский" вопрос, а вернее, за моду отвечал Александр Васильев, пообещав, что осенью будут царствовать бордовый, красный цвета. "Законодатель мод" на этот раз был без шарфа, значит, этот атрибут вышел из моды. Перед началом представления Васильев прекрасно разыграл выволочку "самозванцу" - артисту "Большой разницы", усевшемуся на его место в жюри и принявшего аплодисменты зрителей. Но больше всего любви зрителей сорвал Иван Охлобыстин - отец шестерых детей, священник и артист из сериала "Интерны".

Жюри было, как всегда, на высоте, разбирая "полеты" выступающих по самой строгой мерке. Михаил Боярский даже советовал начинающим артистам, где удлинить, где укоротить номер, сделать его качественнее. Александр Васильев обрушился на Геннадия Папижу, представшего на сцене в неприглядном виде. Особенно в артисте его возмутили башмаки 1980-х годов, в которые, кстати, была обута половина галерки. Благо, модник этого не видел. А "Роботов" из Екатеринбурга Васильев назвал недостойными фестиваля "Большая разница" и предложил им играть в каком-нибудь внешкольном кружке Цурюпинска. Так что, помимо оценок, конкурсанты получили советы, как развиваться дальше, чтобы стать профессионалами.

Тормашки за оригинальность?

Смешных номеров, увы, было мало. Пародий достаточно. Вот бы и оставили фестивалю название пародийного, а не замахивались на юмор вообще. Создалось впечатление, что организаторы набирали тех, кто может хоть чем-нибудь удивить, а не только рассмешить. А награда - призы-тормашки. Больше всех нас покорил "гуттаперчевый мальчик" из Перми Александр Батуев, получивший первое место в "оригинальной" номинации. В "миниатюре" лучшим был признан дуэт "Партизаны" (Ставрополь) с номером о комаре и рыбаке. В номинации "Стэнд ап" победил Антон Борисов. А киевляне Валерий Юрченко и Александр Скичко набрали самое большее количество баллов как музыкальные пародисты.

В этом году организаторы решили поделиться со зрителями правом вынесения "приговора" победителю. Но лишь немногие в зале смогли проголосовать за понравившегося артиста ввиду малочисленности бюллетеней, разбросанных в неизвестном порядке по зрительному залу. В итоге, мнения жюри и зрителей не сошлись. Поэтому пришлось ввести еще одну номинацию. И тормашку "Приз зрительских симпатий" получил Геннадий Ткаченко за пародии на артистов. Ну а Гран-при и контракт с "Большой разницей" получил Олег Есенин из Самары.

Приз от радио "Юмор FМ" получил Виталий Коломиец (Москва), от "Русского радио" - Дмитрий Романов (Одесса), от "Комсомольской правды" - Аркадий Данилко.

Юмор из воздуха

По ходу фестиваля мы собирали отклики зрителей. И вот что они сказали:

Галина Демкович, Одесса: "Билеты дорогущие, взяли за 1500 гривен. Большое удовольствие получили от Цекало и Ивана Урганта. Они рождали юмор из воздуха. Это было здорово. Не все конкурсанты были достойны фестиваля. Не понимаю, как можно было пропустить Киевский театр юмора без юмора?"

Кэтти Музенфельд, Германия: "Приехали в Одессу, чтобы посмотреть "Большую разницу" в Оперном театре. Очень понравилось. Думаю, ситуацию спасли зарубежные артисты, в одном из номеров стреляли водяным пистолетом и создавали мелодии струек. Ну и, конечно, понравились ведущие своим искрометным юмором. А конкурсанты не все были хорошие".

Аркадий Музман, Израиль: "Ну какой это юмор нам показали?! В Одессе на Привоз выйдите, на Староконку, в поликлинику зайдите. Да даже по 109 позвонить - уже море удовольствия. А они говорят, что не могли найти достойного одессита. Да не будут там они выступать. Это же все показуха! Я один раз пошел, увидел и больше ни ногой".

Лидия Рубкевич, Одесса: "Очень мало номеров конкурсантов понравилось. Неужели не из чего было выбирать? Смешили, в основном, Цекало и Ургант. Милейшие ведущие. И почему Гран-при дали Есенину, никак не пойму. Победители номинаций гораздо сильнее его. Но, видимо, есть какая-то разница".

Иосиф Шавлевич, Одесса: "Большая разница" сильно затянулась. Еще надо было выдержать Гала-концерт. Местами хорошо. Но, в общем, на троечку. Но они молодцы, ведь находят же таланты и дорогу дают. А мы будем поддерживать и ходить на концерты. И то, что они проходят в Одессе, это правильно. Может, и дорастут до пятерочки".

Инна ИЩУК.

На фото автора:
члены жюри;
прикольный рестлинг.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.