Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 24 (969)
26.06.2009
НОВОСТИ
Культура
Образование
Море
Вокруг света
История
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 24 (969), 26.06.2009

КОГДА РУКИ РАСТУТ ИЗ ПЛЕЧ

Национальный театр оперы и балета в течение июня проводит специальную акцию "Парад дирижеров". Спектакли текущего репертуара исполняются под руководством приглашенных дирижеров, часть из которых борется за должность главного дирижера театра, зарабатывая баллы компетентного жюри и оркестрантов (вот такая демократическая процедура!).

"Первой ласточкой" оказался знаменитый украинский дирижер Владимир Сиренко, который вдохновенно продирижировал оперой Чайковского "Иоланта". После спектакля за кулисами восклицали: "Вот что бывает, когда у дирижера растут руки из плеч!". А из зала было очень приятно видеть вдохновенную работу молодой солистки Юлии Терещук (Иоланта) и народного артиста Анатолия Дуды (Водемон), которые не только прозвучали как совершенный, говоря оперным языком, "дуэт согласия", но и смотрелись органично. Удается же некоторым певцам сохранять форму, вокальную и физическую!

Курьезная история случилась с одесским дирижером Игорем Знатоковым, пока он (надо сказать, очень впечатляюще) дирижировал балетом Адана "Жизель". С его автомобиля, припаркованного у служебного входа театра, загадочным образом исчезли номерные знаки. Неужели конкуренты постарались?

Продирижировав оперой Леонкавалло "Паяцы", львовянка Оксана Лынив сделала серьезную заявку на победу.

Подробнее о процедуре выборов главного дирижера нам рассказал и. о. директора Сергей Проскурня:

- В состав жюри входят прежде всего директор театра, ректор Музыкальной академии, завкафедрой сольного пения, руководители городского и областного управлений культуры. Здесь же несколько "знаковых" дирижеров, которые несут цеховую ответственность. И вот эта комиссия определяет победителя: каждый член жюри ставит оценку дирижеру, и в результате у нас получается общая оценка. Каждый участник конкурса пишет экспертный вывод, который дает нам основания для оценки его способности определять уровень квалификации оркестра, солистов, хора. Жюри определяет содержательность этих аналитических письменных работ. А третья и четвертая оценки - это оценки, выставленные оркестром и хором каждому дирижеру путем закрытого или открытого голосования. Оценивание проходит по 25-балльной системе.

И вот тот, кто получит наибольшее количество баллов, автоматически приглашается на должность главного дирижера театра. В перспективе у нас может сложиться очень интересная ситуация, когда будет главный дирижер, главный приглашенный дирижер, первый дирижер, еще два штатных дирижера... Плюс дирижеры-постановщики на отдельные спектакли и на отдельные проекты. Потому что даже концерт, гала-концерт или чей-то бенефис - это не просто размахивание палочкой, а серьезный кропотливый труд по формированию художественного образа.

Виолетта СКЛЯР,
Ирина ДЕНИСОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.